олеся царева
Открытое занятие по физическому развитию «Мы — в джунглях»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей:
• бросать мяч снизу вперед и вверх
Совершенствовать умения:
• запрыгивать на предмет (высота 5-7 см)
• прыгать с продвижением вперед и назад
• прокатывать обруч вперед
• бросать мяч в вертикальную цель способом от груди (расстояние 1,5-2м)
• прыгать и мягко приземляться в обозначенное место.
Оборудование:
мячи (диаметр 20 см) на каждого ребенка
обручи на каждого ребенка
мишень 1 шт.
маска медведя
шнур длиной 10 м
мультимедиа
ноутбук
скакалка
Публикация «Открытое занятие по физическому развитию „Мы — в джунглях“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: украсить зал, согласно содержанию конспекта
Ход занятия:
(Дети с эмблемами на груди выходят в зал, встают вдоль стульчиков)
Построение в шеренгу.
- Здравствуйте, дети. Посмотрите, как в зале красиво! (Дать возможность детям рассмотреть оборудование, чтобы в дальнейшем не отвлекались). Сегодня мы с вами отправимся в джунгли. (Звучит фоновая музыка джунглей, включается на мультимедии картинка джунглей). Джунгли - это густые лесные заросли, где сложно пройти. Они находятся в далекой Индии. Как вы думаете, каких животных можно встретить в джунглях? (Ответы детей) Хотите пойти в джунгли со мной? Тогда повернемся за мной в колонну по одному и отправляемся в путь. (Для эмоционального тона используется музыка Тимон и Пумба - песня про джунгли)
Общая дозировка- до 1,5 мин.
Перестроение в колонну по одному.
1) Летим в джунгли на самолете! - ходьба на носочках, руки в стороны;
2) Плывем на пароходе - ходьба на пяточках, правая рука, согнутая в локте, выполняет движения гудка парохода;
3)Пробираемся пешком сквозь заросли – ходьба с высоким подниманием колен, разводящие движения рук;
4) Едем на поезде - бег в колонне по одному, руками выполнять вращательные движения;
5) Ходьба с восстановлением дыхания.
Подвижная игра: «Газели»
(На мультимедии включается изображение газели)
Эй, газели, все за мной!
Поспешим на водопой.
Вот широкая река.
В ней прохладная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, газели, все за мной.
Поскакали - ка домой!
(2 раза)
Дыхательная гимнастика
(Дети идут по кругу)
«В джунглях»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густых джунглях. Сделав вдох, на выдохе произнесите"ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.
(2 раза)
(Дети берут мячи и с помощью воспитателя, строятся в две колонны -(обезьянки и мишки)- лицом к стульям возле ориентиров. Между колоннами лежит канат. А затем поворачиваются к экрану лицом)
Основная часть
-В наших джунглях обезьянки очень любят играть с мячом. Давайте вместе с ними поиграем в мяч.
(На экране появляются обезьянки)
ОРУ (с мячом)
1) И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить.
(5-6 раз)
2) И. п. – то же. Поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в и. п.
(4-5 раз)
3) И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах, шагом повернуться вокруг себя.
(5-6 раз прыжки в чередовании с ходьбой 3 раза)
ОВД
(Встаем в одну шеренги, спиной к экрану)
1. Бросание мяча:
-снизу вперед
-С мячом любит играть и тигр. Но к нему мы не будем подходить близко, а будем издали бросать мяч.
Висит изображение тигра.
Кинули, взяли мячи, повернулись лицом к экрану.
- в вертикальную цель способом от груди с расстояния 1,5 м
В джунглях бегемоты
Любят с детками играть,
В джунглях бегемотам
Будем мячики бросать.
(На обруче прикреплена картинка бегемота. Дети по очереди кидают мяч в обруч с бегемотом, который держит воспитатель.)
(Общая дозировка- до 2-х мин.)
(Выполнив упражнение, дети кладут мячи на место, и строятся в шеренгу, воспитатель раздает обручи. На экране появляется пантера)
2. Катание обручей впереди себя, с последующим прыжком в него.
(Фронтально, по кругу дети выполняют упражнения с обручами)
-Грациозная пантера,
Прыгает легко и смело.
По сигналу «Прыжок»
Прыгай в обруч и ты, дружок!
(4-5 раз)
(Воспитатель собирает обручи)
-А теперь мы с вами поиграем в игру. Посмотрите на экран и скажите, с кем мы будем играть?
Подвижная игра «Бурый мишка»
Дети подходят к Мишке и спрашивают:
«Мишка бурый,
Мишка бурый, Отчего такой ты хмурый?»
А Мишка (воспитатель в маске медведя находится в обруче- в берлоге) им отвечает:
«Я медком не угостился,
Потому и рассердился.
Раз, два,3, 4, 5
Буду вас я догонять!»
(Дети убегают после последних слов Мишки, садясь на стульчики)
(Играя второй раз, Мишкой можно нарядить ребенка)
(2-3 раза)
Дыхательная гимнастика
«Бегемотики»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.
Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в
положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
(2 раза)
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
(На экране черепашка).
Черепашка, черепашка
В панцире живет
Высунет головку-
Обратно уберет.
-Но вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пока будем идти в детский сад, вспомним, каких животных мы сегодня с вами повстречали.
(Проводится хороводная игра «Мы по джунглям гуляли»)
Хороводная игра «Мы по джунглям гуляли»
В джунглях мы гуляли
И газелей повстречали.
Ой-ой, ой-ой-ой
И газелей повстречали.
Обезьянок
Бегемотов
Пантер
Медведей
Черепах