Назарова Ольга
Проект о здоровом питании «Вкусная, нежная-каша полезная»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : Здоровое питание.
Тема: «Вкусная, нежная-каша полезная!»
Тип проекта :групповой.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Девиз проекта : полезной и вкусной должна быть еда и каша поэтому с нами всегда!
Публикация «Проект о здоровом питании „Вкусная, нежная-каша полезная“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Актуальность проекта : Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу или мизинцу, как у кого гнется, которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу. и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна.
Мной был разработан проект, «Вкусная, нежная-каша полезная!». Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши и молоко. Они занимают исключительное место среди продуктов используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием едят каши. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не знают о значимости каш в развитие организма человека. Поэтому мы взрослые должны помочь детям раскрыть ценные качества каши для развития детского организма.
Цель проекта :
-формировать основы здорового образа жизни, воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.
Задачи:
-дать знания о том, как и из чего варят кашу;
-расширить знания детей о видах круп; учить различать крупы (гречка, рис, манная крупа, пшено, геркулес);
-обогащать знания детей о пользе каш в рационе питания;
-развитие познавательных и творческих способностей;
-получить положительное отношение детей и их родителей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни. (привлечь родителей к участию в проекте)
-формировать у детей представлений о пользе каши для организма человека.
Ресурсы проекта : книжки с потешками, прибаутками.
Подбор сказок про каши, подбор пальчиковых и подвижных игр.
Практическая помощь родителей в организации проекта.
Предполагаемый результат:
1. У детей будет воспитано положительное отношение к здоровому питанию;
2. Сформируются элементарные представления о разнообразии каш;
3. Дети узнают о полезных свойствах каш с удовольствием будут есть.
Этапы проекта :
1. подготовительный
-определение темы и цели
-определение задач
-сбор информации
2. основной этап
а) познавательное развитие:
Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Крупы. Где они растут?»
Составление схемы приготовления каши, приготовление геркулесовой каши в группе.
Опыт «Как звучат крупы?», «Замачивание крупы в воде».
-исследовательская работа: рассматривание разных круп в банках, через лупу;
-рассматривание иллюстраций к сказке “Горшочек каши”;
-рассматривание круп на картинках;
-рассматривание иллюстраций с изображением зернышка, ростка, пшеницы, колоска.
б) Речевое развитие:
Загадки о кашах.
Пословицы о кашах: «Кашу маслом не испортишь»
Беседа «Из чего варят каши?»
Речевые и дидактические игры «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно» (каша из риса – рисовая, из гороха - гороховая).
Чтение художественной литературы:
1. «Про Машу и манную кашу» Демьянов И., «Маша обедает» Капутикян С. ;
2. сказка «Петушок и бобовое зернышко», Чтение сказки Б. Гримм “Горшочек каши”;
3. стихи «Вкусная каша» Т. Лаврова, Чтение И. Токмакова “Не ворчите вы кастрюли”, Каша”;
4. Чтение З. Александрова “Каша из гречки”, Т. Пономаренко “Каша, каша”, Н. Нищева ”Маша каши наварила”;
5. Рассматривание иллюстраций по теме.
в) Художественно эстетическое развитие:
-НОД. Рисование ”Вкусные каши”
-НОД. Рисование крупой ”Веселый ежик”
-НОД. Аппликация ”Горшочек каши”
-НОД. Аппликация из круп “Тарелка каши, с использованием различных круп (геркулес, пшено, рис и т. д.)
-НОД. Лепка “Тарелочки для каши”
-Рассматривание иллюстраций по теме
г) Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: ”Машина каша”, ”Из чего варят кашу”, ”В гости к мишке”.
2. Подвижные игры: игра на подражание “зернышко”, игра на развитие бега ”блин и оладушек, словесная игра: «Поздороваемся по-особенному» (название каш). Играли в разнообразные игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», и др.
3. Сюжетно-ролевая игра: ”Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы”, "Пора кушать".
Благодаря сюжетно ролевой игре дети включали в свою игровую деятельность элементы приготовления каш, кормление кукол кашей.
Это позволило развить интерес у детей к продукту и необходимость применения его в жизни.
Оформление творческих работ :
1. Выставка детских работ, которые были сделаны совместно с воспитателем на занятиях в группе для родителей;
2. Выставка работ родителей и детей которая была сделана совместно дома (аппликация из крупы, книжки малышки).
Результаты реализации проекта :
Цель проекта была достигнута. У родителей повысился интерес к питанию ребенка. Приходя в детский сад родителей и детей заинтересовало меню, какая каша будет на завтрак. У детей сформированы основы здорового питания.
Вывод:
По результатам проекта мы можем сделать вывод, дети узнали и научились различать виды каш, из каких зерен она изготовлена. Знают, что кашу нужно есть, т. к. она полезная для нашего организма. Дети называют цвет каши. Стараются отгадывать загадки про каши и виды круп, знают небольшие четверостишья про кашу. Еще дети узнали, что в кашу можно добавлять не только масло но и варенье, фрукты, орехи, и от этого она становится еще вкуснее. Привлечение родителей к участию в проекте более сблизило коллектив. Родители заинтересовались о том, что каши нужно действительно есть как детям, так и взрослым. Иногда приходя в детский сад, дети делились впечатления о том какую кашу, мама готовила дома, как она ее готовила и что в нее добавляла. После реализации проекта я могу сказать, что в нашей группе у детей улучшила аппетит к кашам, практически все дети съедают ее с удовольствием.