Светлана Заболотная
Проект «Разговор о здоровом питании»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разговор о здоровом питании»
Автор проекта: Заболотная Светлана Викторовна
По доминирующей деятельности: информационно-исследовательский
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: кратковременный
Заявитель: дети средней группы
Публикация «Проект „Разговор о здоровом питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Актуальность: В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Исследования ученых и практиков показывают, что уровень здоровья современных детей снижается, увеличивается склонность к заболеваемости, зачастую это заболевания обмена веществ (эндокринные, аллергические, кожные). Хорошее самочувствие и успешность человека во многом зависит от состояния его здоровья, как физического, так и психологического, которое, в свою очередь, на 50% зависит от образа жизни.
Именно поэтому одной из важных является сохранение здоровья дошкольников в процессе обучения, воспитания и игры. А поскольку фундаментом гармоничного развития является дошкольный возраст, укреплением и сохранением здоровья необходимо заниматься уже в детском саду.
Немаловажным для нас было повысить качество общения родителей и детей в данном контексте. Из бесед с родителями мы выяснили, что дети высказывают некоторые нежелательные предпочтения и дома. Следует отметить, что некоторые ребята нашей группы имеют нарушения в пищевом поведении, вплоть до полного отказа от определенных продуктов и блюд, некоторым, наоборот, требуется постоянное пищевое подкрепление. Мы решили восполнить пробел в вопросах питания вместе.
Постановка проблемы
В настоящем проекте мы обратились к теме здорового питания. При беседе-опросе мы выяснили, что дети не обладают достаточными знаниями по этой теме. Ребята не смогли объяснить, как помогают и как могут навредить продукты, не знают, чем полезны овощи, почему вредно есть на ночь и т. д.
-Где живут витамины? Зачем есть овощи? Какому органу полезна морковь? На эти и некоторые другие вопросы мы решили ответить вместе.
Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.
Цель проекта: Формировать у детей явные представления, о продуктах приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания и этикета.
Задачи проекта:
• Пробудить у дошкольников интерес к здоровому питанию.
• Формировать у дошкольников знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека, а также о вреде некоторых продуктов.
• Воспитывать культуру питания, применяя правила этикета за столом. Воспитывать бережное отношение к продуктам.
• Укреплять взаимодействие и сотрудничество педагогов и семьи, родителей и ребенка.
Гипотеза: Реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.
Ресурсы проекта:
• Учебно-методическая литература;
• Интернет;
• Аудио, видео проигрыватели;
• Материалы для детского творчества;
• Витаминные продукты;
• Работники пищеблока;
• Родители.
Этапы проекта:
Подготовительный
Подбор материалов по теме проекта.
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Изготовление реквизитов для с/р игр.
Изготовление дидактических игр.
Подготовка консультации для родителей по теме проекта.
Анкетирование родителей «Питание в семье».
Оформление папки-передвижки «Рациональное питание детей».
Информационно-исследовательский
Подбор и поиск информации для проведения бесед «Правильное питание в семье», «Рацион питания детей».
Занятия познавательного цикла. Продуктивная деятельность.
Беседы.
Пищеблок «В гости к шефу»
Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы.
Театрализация сказки «Репка».
Проведение тематической недели.
Трудовые поручения: «Дежурство по столовой»
Выставки.
Деятельность детей:
Рассказывание по картинке о полезных продуктах.
Изготовление масок, составление рассказа о любимом полезном продукте. Экскурсия на пищеблок д/сада.
Деятельность родителей: Участие в индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Поиск информации по теме. Предоставление необходимого материала. Участие в анкетировании.
Заключительный:
Оформление выставок детско-родительских работ, презентация проекта. Участие в презентации проекта. Раздача памяток о полезном и правильном питании детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта дала детям представление о том, что такое здоровое питание. Они стали различать полезные и вредные продукты питания. Узнали некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Дети с удовольствием стали есть полезные продукты и продукты дома и в детском саду.
Материалы к проекту:
• Выставка детских работ «Овощи и фрукты: витамины в них»;
• Коллаж «Здоровое питание»;
• Папка — передвижка для родителей «Здоровое питание для дошкольников»;
• Памятки для родителей о здоровом питании;
• Анкеты для родителей;
• Альбом «Мой любимый полезный продукт», совместная работа детей и родителей.
Рефлексия: В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно не плохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Были изготовлены маски, составлены рассказы. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать.
Список использованной литературы:
• Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова, Издательство «Учитель» 2013 год.
• Питание детей раннего и дошкольного возраста. Авт: В. Г. Кисляковская, Л. П. Васильева, Д. Б. Гурвич, 1983 год.
• Периодические издания
• Н. С. Голицына ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»
• Хрестоматия для маленьких
•
Интернет — ресурсы
" ПульсПлюс " - портал о здоровом образе жизни
Vitaminov.net – Все о витаминах
«Здоровая Россия» - официальный сайт программы