АННА СОШНИКОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, да каша — полезная пища наша» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья человека.
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.
2. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
3. Воспитывать положительное отношение у родителей и детей к здоровому питанию.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ай, да каша — полезная пища наша“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки; кисти для клея, клей ПВА, клеёнки, салфетки; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню детского сада
2. Рассматривание разных круп
3. Знакомство с пословицами и стихами о каше
4. Игра – хоровод «Варим кашу»
5. Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Русская пословица гласит: «Здороваться не будешь,
здоровья не получишь!». Давайте поприветствуем друг друга песенкой.
Доброе утро! (поворачиваются друг другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (поднимают руки вверх, фонарики)
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте здоровы! (разводят руки в стороны)
- Ребята, угадайте, кто пришел сегодня к нам в гости? (загадывает загадку)
Девочка по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с ним она жила.
Дети: (Маша)
- Правильно ребята, к нам в гости пришла Маша и принесла много интересных заданий, но сначала мы посмотрим какое вкусное угощение Маша решила приготовить для своего друга медведя. (Детям предлагается просмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь»).
-Что же приготовила Маша? (кашу)
- Вот и мы сегодня с вами, будем говорить наша о вкусной и полезной каше.
- А знаете, ребята, о некоторых людях говорят: «Каши мало ел?», это значит, что человек слабый, поэтому кашу необходимо кушать, чтобы стать сильными и здоровыми.
- Ребята, мы с вами попробуем выяснить, в чем же сила каши.
-Ребята, кто любит есть кашу на завтрак!
-Видим, что не все ребята любят это блюдо.
- Каша – это русская народная еда, она готовится из крупы на основе воды или молока. В кашу по вкусу добавляют соль или сахар. О каше народ сложил много поговорок, песен и пословиц. Ребята, скажите мне, когда лучше кушать кашу? (ответы) Маша хотела бы вам рассказать, как и из чего готовят кашу (ответы) Взгляните, пожалуйста, на доску ( показ картинок: какие продукты добавляют в кашу).
Воспитатель: Ребята, а Маша хотела загадать вам загадку. В ней говорится о полезном чудодейственном напитке, а как он называется, вы должны отгадать. Слушайте внимательно:
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … (Молоко)
Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Молоко коровье принесёт здоровье!
– Кто пьёт молоко - у того кости становятся крепкими, зубы белыми и всегда хорошее настроение.
– Ребята, а вы знаете, что на основе молока можно приготовить много других продуктов: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.
Игра «Магазин»
Воспитатель: Давайте вместе с Машей поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты. Поедем мы туда на автобусе, приготовились? Итак, отправляемся в путь! Вот мы и приехали с вами в магазин «Буренушка», давайте пройдем и посмотрим, какие продукты находятся в магазине. Вот сколько их много! (Рассматривают продукты) Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете Машины загадки. Слушайте внимательно:
1. Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)
2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это … (Сыр)
3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)
4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (Творог)
Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Продукты мы купили, а теперь пришла пора нам возвращаться в группу. Садимся в наш автобус и в путь!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?
Дети: Кашу, молочный суп, кисель.
Воспитатель: Какую кашу вы любите больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Маша предлагает вам и вашим родителям поиграть в игру «Раз, два, три- горшочек наш вари».
Хороводная игра «Раз, два, три- горшочек наш вари». Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
А потом положим масло,
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша, молодцы!
Воспитатель: Маша уже пробовала варить кашу, а теперь она предлагает вам подобрать необходимые продукты для приготовления этого блюда и стать настоящими кулинарами сегодня. Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите внимательно, что вы видите? (ответы детей)
(На столах находится клей, салфетки, кисточки, шаблоны тарелочек для каши, вырезанные из бумаги, крупы. Дети вместе с родителями наклеивают крупу на тарелочку, а после завершения работы, называют каждый свою кашу, которая у них получилась).
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? О чем мы с вами разговаривали? Для чего нужно кушать кашу?
- Машенька, мы с ребятами хотим угостить нашей кашей Мишку, возьми пожалуйста корзинку и отнеси ему. (прощаемся с Машей).
- А родителям мы дарим буклеты, где указано в «Гороскопе здоровья» какие каши полезны для здоровья их деток. Безусловно – все каши полезны для здоровья, но выбор – за вами.