Ольга Нахалова
Проект во второй младшей группе «Вкусная и полезная морковь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «Кречетовская средняя школа»
Структурное подразделение детский сад «Родничок»
Проект на тему : «Вкусная и полезная морковь»
Во второй младшей группе
Подготовила
Нахалова О. В. ,
Воспитатель
д. Кречетово
2018 г.
Паспорт проекта :
Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей
Публикация «Проект во второй младшей группе „Вкусная и полезная морковь“» размещена в разделах
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов,
связанных с сохранением здоровья у детей. Работа над проектом
направлена на систематизировании и расширении знаний детей об
овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья
человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании
и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет
воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме, понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. У них сформированы представления о пользе витаминов. У детей развиты познавательно-исследовательские и творческие способности, повышена речевая активность, активизация словаря по теме «Овощи».Проявилось желание есть овощи в любом виде (сырые, варённые).Участие родителей в реализации проекта (изготовление дома с детьми блюда, изготовление поделки).
Цель:
Расширить знания детей о пользе моркови.
Задачи:
1. Познакомить детей с морковью, как овощем.
2. Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах; познавательный интерес к окружающему миру.
3. Научить готовить простые блюда из моркови.
4. Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения; связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).
5. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни; навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Тип проекта : Исследовательско- познавательный.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Ожидаемые результаты: дети более подробно познакомятся с одним из овощей - морковью, ее пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-Знакомство с меню на день. Обсуждение блюд, которые приходятся детям по вкусу. Дети рассказывают о своих любимых блюдах и отвечают на вопрос воспитателя: «Любит ли кто-нибудь кушать салаты?» В словарь вводится новое слово: «салат».
-Рассказ воспитателя о разнообразии салатов.
-Показ муляжей овощей. Дети называют овощь и рассказывают, какой он формы и какого цвета.
-Игра «Волшебный мешочек».
-Загадка: «Расту в земле на грядке я
Оранжевая, сладкая».
2. Основной этап:
1. Знакомство с обобщающим понятием «овощ»;
2. Беседа на тему: «Полезный овощ – морковь»;
Морковь – огородное растение, корнеплод с оранжевым, сладковатым утолщенным корнем. Морковь – полезный овощ, имеет высокие вкусовые качества. В ней содержится аскорбиновая кислота, витамин А, но есть и другие полезные вещества, в том числе и такие, которые используются для приготовления лекарств. Морковь защищает в период эпидемии: морковный сок укрепляет иммунитет; морковные капли используют против насморка; морковным соком полощут горло при ангине.
Морковный сок – экологически чистая краска для рисования и окрашивания ткани.
Морковный сок является пищевым красителем. Им можно подкрасить крем для торта, йогурт или коктейль. Чем мельче натереть морковь, тем ярче сок. Из моркови можно приготовить много разных и вкусных блюд : салаты, оладушки, запеканки, торт морковный, сок, желе, суфле, икру, суп – пюре и пр. Морковь является полезным кормом для животных.
3. Чтение стихов о моркови :
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зеленый нежный хвостик
Украшает огород.
Я морковка, иль морковь.
Из меня салат готовь.
Положи и в борщ, и в суп
Из гороха и из круп.
Куда хочешь, добавляй
И сырой употребляй.
Сладкая и сочная,
Любима всеми очень я.
Хороший лекарь из меня,
Скажу вам без утайки я.
Лечу я нос, ангину, глазки
И делаю на кожу маски.
Я повышаю аппетит.
Морковный сок всех победит.
Морковь – естественный краситель,
Закрасит йогурт без труда,
Коктейли. Кремы для торта.
А если мельче измельчать,
То больше сока получать.
Эксперименты показали:
Морковью можно рисовать.
Окрашивать ей можно ткани
И дерево мариновать.
Рассказала много я
Про морковь и сок, друзья.
Если хочешь быть здоровым,
Ешь всегда, дружок, морковь.
4. Рассмотреть плоды моркови разной формы.
5. Провести эксперимент: натереть на терке и выдавит сок (определить цвет и попробовать на вкус).
6. Художественное творчество: лепка морковки.
7. Домашнее задание: вместе с родителями приготовить блюда из моркови.
8. Аппликация: «Морковки для зайчат».
9. Слушание аудиозаписи С. Маршака «Хозяйка однажды с базара пришла».
10. Дидактическая игра «Угостим зайчика морковкой».
11. Подвижная игра «Соберем морковки» (кто больше).
12. загадки:
За зеленый хвостик вытянул я носик
И обтер ботвою ловко! До чего ж вкусна (морковка).
Любопытный красный нос по макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зеленые пятки.
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая, на вкус, как сахар - сладкая.
13. Игра «Попробуй на вкус». На тарелке лежат кусочки сырой и вареной моркови детям дают попробовать на вкус тот или иной кусочек. Вводим в словарь детей слова «сырой», «вареный».
14. Игра «Сколько морковок?» Закрепление понятий «один», «много», «ни одного».
3. Заключительный этап:
1. Проводится викторина «Морковь!».
1. Что такое морковь?
Ответы: морковь – это овощ, огородное растение с оранжевым, сладковатым корнем.
2. Какие вы запомнили загадки про морковь?
3. Что служит носом снеговику?
4. Какие полезные вещества находятся в моркови?
(каротин, витамины, аскорбиновая кислота).
5. Какие блюда можно приготовить из моркови?
6. Какие стихи про морковь вам понравились и запомнились?
2. Дополнительная информация:
-Морковь относится к семейству зонтичных;
-В некоторых городах России проходят Фестивали моркови, на которых организуются конкурсы на самое оригинальное блюдо из моркови;
-начинали возделывать морковь очень давно древние греки и римляне.
3. Организация выставки работ на Осеннем утреннике.
Работа с родителями:
1. Консультация: «Овощи и фрукты – полезные прдукты!»
2. Изготовление поделок из моркови.