Лучший педагог года

Здоровьесбережение в дошкольном образовательном процессе

Рауза Тахташева
Здоровьесбережение в дошкольном образовательном процессе

В. А. Сухомлинский считал: «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым – значит дать ему всю полноту жизненных радостей».

Ни для кого не секрет, что у большинства людей пассивные установки на здоровый образ жизни : они знают как его вести, и даже согласны, что заботиться о своём здоровье необходимо, но при этом его не ведут. Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Здоровьесбережение в дошкольном образовательном процессе» размещена в разделах

Сегодня во всех дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить и обогатить здоровье детей.

Вырастить здорового ребёнка – вот, что самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам. Здоровье ребёнка, его полноценное физическое развитие – это основа формирования личности. Ведь здоровье – состояние полного социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Это качество приспособления организма к условиям внешней среды и итог процесса взаимодействия внешних и внутренних факторов.

С самых ранних лет необходимо вовлекать ребёнка в процесс сохранения и укрепления своего здоровья, формировать его активность, заинтересованность в саморазвитии.

Постепенное осознание своих возможностей будут способствовать тому, что ребёнок научится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью, через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, поступки, мысли.

Для формирования знаний о ценности здорового образа жизни в нашем детском саду используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, закаливающие процедуры и бодрящая гимнастика после сна, физические минутки и т. д. В данные формы работы привлекаются также и родители. В рамках бесед о профилактике заболеваний, очень полезно рассказать детям о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Соблюдение профилактических процедур не будет иметь смысла, если у ребёнка не сформировано понятие сути выполняемых «ритуалов здоровья». Дети должны осознавать, почему зимой надо тепло одеваться, нельзя часами купаться в речке, пить холодную воду и т. д. Взрослым очень важно разъяснять детям весь путь развития заболеваний.

Уже к четырём годам детям необходимо объяснить, что такое микробы. Рассматривая энциклопедии с иллюстрациями, на которых изображены простейшие микроорганизмы, ребёнок начинает понимать, что маленькие живые существа настолько малы, что на кончике иглы их помещается очень большое количество. Микробы бывают добрыми и злыми. Именно из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или в йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и помогают переварить пищу. А злые микробы питаются самим человеком, если их в организме много, человек начинает болеть.

Наши дети должны расти здоровыми. Болезненный, отстающий в развитии ребёнок, быстро утомляется, у него низкая работоспособность, неустойчивое внимание. А здорового ребёнка легче растить, учить, воспитывать. У него быстрее формируются умения и навыки.

Воспитание здорового образа жизни, применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении даёт возможность, при благоприятной работе педагога совместно с родителями и детьми, опираясь на современные здоровьесберегающие технологии, успешно решать задачи по укреплению и сохранении здоровья детей.

Литература

1. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. – СПб., 1995-2000.

2. Логинова В. Е., Бабаева Т. И. Детство. Программа развития воспитания детей в детском саду. – СПб. :Акцент. 2005. – 224 с.

3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : Вако, 2004. – 296 с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение в дошкольном образовательном процессе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 12:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение в дошкольном образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД