Мария
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы, постановка проблемы: умение выявлять проблемы в деятельности образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников); аргументированность в выборе научных подходов, здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, авторских идей.
Про детей любят говорить – «Они наше будущее!». И порой забывают, что на самом деле дети, прежде всего – наше настоящее. Прямо сейчас ваш ребенок существует, общается с миром, требует внимания и поддержки.
Публикация «Здоровьесбережение детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Мы все осознаем то, что за последние десятилетия мир изменился до неузнаваемости, а вместе с ним изменились наши дети.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является, как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Понятие "здоровьесберегающие и здоровьесозедательные технологии" прочно вошло в образовательную систему, потому что педагоги ищут пути и возможности укрепления здоровья воспитанников. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. И актуальным становится оптимальная реализация здоровьесозедающей функции образовательного учреждения.
Типы здоровьесберегающих технологий, используемые в нашей дошкольной организации.
Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих направлениях:
- Медико-профилактическая технология.
Профилактическая деятельность обеспечивает сохранение, обогащение и укрепление здоровья детей под руководством медицинского персонала дошкольного учреждения в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
Задачи данной деятельности:
- организация и контролируемость сбалансированного питания детей, их физического развития, закаливания;
- проведения мониторинга здоровья детей, а также разработка рекомендаций по укреплению детского здоровья;
- организация контроля в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов.
- организация профилактических мер.
- организация среды здоровьесбережения в дошкольной образовательном учреждении.
Технологии просвещения родителей.
Безусловно, важно насколько правильно организован режим дня ребенка, какое внимание родители уделяют здоровью своего ребенка. Ведь от этого зависит его настроение, состояние эмоционального и психологического комфорта. Если здоровый образ жизни ребенка, к которому его учат в детском саду, находит поддержку и дома, то он закрепляется в сознании ребенка. В противоположном случае, когда ребенок дома не получает необходимого понимания и поддержки, то полученная информация в дошкольном учреждении будет лишней и неинтересной для ребенка.
Технологии обеспечения психологического комфорта ребенка.
Задача данной деятельности – обеспечение психологического комфорта и позитивного психологического благополучия ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками в детском саду; обеспечение социально-эмоционального комфорта ребенка дошкольного возраста, ведь эмоциональное настроение, психологический комфорт, бодрое настроение ребенка является важным составляющим его здоровья.
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на физическое развитие ребенка, также на укрепление его здоровья.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы :
- развитие физических качеств детей-дошкольников;
-профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;
- воспитание привычки физической активности;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- оздоровление детского организма средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому развитию, а также педагогами в форме различных физкультминуток, гимнастик.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Этот вид деятельности предполагает воспитание культуры здоровья дошкольников. Задача это деятельности сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и жизни, приумножение знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Образовательная работа предполагает проведение бесед и игровых занятий с дошкольниками о том, как необходимо соблюдать режим дня, о важности гигиенических процедур, о здоровье и способах его укрепления, о функционировании детского организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают необходимые навыки здорового образа жизни и культуры, знания о безопасном поведении и разумных действий в сложных ситуациях. Главным направлением в деятельности каждого образовательного дошкольного учреждения должна стать подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий.
Применяя технологии мы добиваемся улучшения показателей здоровья, сократилось количество пропущенных дней по болезни. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивный интерес. Улучшилась техника выполнения движений и выразительность в моторике.
Все это позволяет говорить об эффективной оценке в реализации применения здоровьесозидающих технологий с использованием нестандартного оборудования, которое дает стойкую мотивацию у обучающихся на ведение здорового образа жизни.