Юлия Вовкун
Закаливающие мероприятия для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Важной частью нашей работы является деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Предлагаю вашему вниманию массаж ушек и закаливающее дыхание с системой соответствующих упражнений. Стоит отметить, что перед проведением данных закаливающих упражнений необходимо помыть с детками руки и рассказать о важности бережного отношения с частями своего тела и лица.
Массаж волшебных точек ушек
«Поиграем с ушками»
Публикация «Закаливающие мероприятия для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Это вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек способствует улучшению работы органов дыхания и защите организма от простудных заболеваний.
Рекомендуется проводить 2-3 раза в день. Каждое упражнение повторяется в среднем 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.
1. Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их около себя.
2. Основная часть. Упражнения с ушками.
• «Найдем и покажем ушки». Дети находят свои ушки, показывают взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
• «Похлопаем ушками». Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их, при этом ребенок должен ощутить хлопок.
• «Потянем ушки» Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, тянет их вниз и отпускает (здесь необходимо напомнить об осторожном обращении с ушками).
• «Покрутим козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
• «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент. Дети расслабляются, слушают тишину. Можно послушать звуки воды, леса и т. д.
Упражнения можно сопровождать стихами Их я публиковала ранее, но повторю еще раз.
Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас потянем вниз, ушко, ты не оторвись!
А потом, а потом покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на.
Закаливающее дыхание
«Поиграем с носиком»
Это вид закаливания укрепляет дыхательный тракт, заключается он в проведении комплекса игровых упражнений с носом.
Проводится 2-3 раза в день.
1. Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в полукруг на коврике.
2. Основная часть. Упражнения с носиком.
• «Найди и покажи носик». Дети показывают носик взрослому.
• «Помоги носику собраться на прогулку». Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
• «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал носику гулять и хорошо дышать. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
• «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем одной руки на крылья носа.
• «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
• «Носик поет песенку». На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «Ба-бо-бу»
• «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
3. Заключительный этап. «Носик возвращается домой». Дети убирают салфетки. Показывают воспитателю, что их носик вернулся.
Игровые упражнения можно сопровождать стихами.
Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди и (имя, отчество воспитателя) покажи.
Надо носик очищать, на прогулку собирать.
Ротик свой ты закрывай, только носиком гуляй.
Вот так носик – баловник! Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши, ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду, и поет нос «Ба-бо-бу»!
Надо носик нам погреть, его немного потереть.
Нагулялся носик мой, возвращается домой.