Елена Калинкина
Проект «Неделя нескучного здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя нескучного здоровья»
Тип проекта : краткосрочный, здоровьесберегающий.
Участники проекта : воспитатели, дети средне-старшей группы
Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и во время НОД в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Публикация «Проект „Неделя нескучного здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления :
Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям;
Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Аннотация:
Проект – «Неделя здоровья» Срок реализации одна неделя. Реализовали проект воспитатели средне-старшей группы Борисова О. А. Калинкина Е. В., дети группы.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о своём здоровье
Узнают о роли витаминов в жизни человека
Познакомятся с литературными произведениями по теме.
Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Формы работы для решения поставленных задач:
Создание организованной формы обучения.
Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
Консультативная работа с работа с родителями.
Создание спортивной предметно развивающей среды.
Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
Форма реализации проекта :
беседы, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, работа с родителями.
Спортивно - развивающая среда в группе:
Спортивный уголок
Мягкий модуль
Мягкая змейка для прыжков и ходьбы
Кегли, мячи
Картотека подвижных игр
Маски, шапочки для подвижных игр
«Ёжики» Су -джок - для массажа рук
«Вертушки» - для дыхательной гимнастики
Форма работы воспитателя с детьми:
Занятия познавательного цикла, спортивные игры и упражнения на улице, чтение художественной литературы по теме, занятия продуктивной деятельности (рисование, аппликация).
Оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, занятия на тренажёрах, бассейн и др.
Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные
Этапы проекта «Неделя нескучного здоровья»
Первый этап (подготовительный)
1. Составление плана мероприятий по проекту.
2. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Второй этап (основной)
1. Утренняя гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика – «Повстречал ежонка Ёж», «Здравствуйте».
3. Упражнения с шариком массажером Су – Джок
4. Физкультминутка «Зимний лес», Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем»
5. Дыхательная гимнастика
6. Гимнастика для глаз
7. Подвижные игры:
• «Как я помогаю маме?» (шар по кругу»
• «Самолёты»
• «Лев и коза»
• «Дракончик»
• «Гари, гари ясно…»
8. Чтение художественной литературы:
• валеологические сказки «О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки»,
• Чтение сказки Зубковой Людмилы «ОХ и АХ»
• Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
9. Дидактические игры
• «Полезно-вредно»,
• «Вершки-корешки»
• «Да-нетка»
• «Вредные советы»
• «Ситуации»
10. Беседы
• «О роли питания для здоровья»,
• «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
• Рассматривание иллюстраций по безопасному поведению «Правила Пети Иванова», беседа по ним.
• «Где прячется здоровье»
11. Игры эстафеты
«Наводим порядок»
«Овощи и фрукты»
12. Сюжетно-ролевые игры
• «Продуктовый магазин»,
• «Магазин полезных продуктов питания»
13. Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы»
14. Создание коллективной работы «Кто мороза не боится…»
15. Работа с родителями (консультации) :
«Какие детские зимние игры особенно нужны ребенку?», Как уберечь детей от «зимних опасностей?», Полезные «ёжики» Су Джок
Третий этап (итоговый)
1. Проведение анализа работы в рамках проведения проекта
2. Создание Фото альбома «Нескучное здоровье»