Динара Гринина
Здоровьесберегающий проект «Здоровое движение»
▼ Скачать + Заказать документы
I Пояснительная записка.
Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Каждый вид деятельности на занятии (музыкально-ритмические упражнения, партерная гимнастика, творческая импровизация, подвижные игры, самомассаж) способствует укреплению здоровью. Поэтому на своих занятиях стараюсь уделять большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Однако достичь успеха можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.
Публикация «Здоровьесберегающий проект „Здоровое движение“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Красивый ребенок – это здоровый ребенок. Поэтому забота о здоровье детей - важная задача общества, педагогов и родителей. Наш долг сохранить и укрепить здоровье наших детей.
1.1. Актуальность проекта :
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственной, так и других людей.
Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Проблема проекта :
Ухудшение здоровья детей, частая заболеваемость, малоподвижный образ жизни.
Цель проекта :
Содействие правильному физическому развитию и осознание своего отношения к своему здоровью через хореографическое искусство.
Задачи проекта :
• Сохранять, укреплять здоровье дошкольников через движения под музыку;
• Содействовать правильному физическому развитию на занятиях;
• Повышать с помощью средств двигательной активности умственную работоспособность;
• Укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства;
• Развивать двигательные качества (силу, ловкость, скорость, прыгучесть, реакцию, гибкость, выносливость);
• Воспитывать в ребенке бережное отношение к своему здоровью;
• Способствовать социализации детей, формировать у детей доверие и внимание друг к другу, свободное общение с взрослыми.
Поставленные задачи реализуются через следующие формы воспитательно - образовательного процесса:
• Интегрированные занятия с использованием здоровье сберегающих упражнений;
• Развлечения с использованием здоровье сберегающих упражнений и игр;
• Работа с познавательной литературой;
• Поисковая деятельность детей совместно с родителями;
• Самостоятельное использование упражнений в повседневной
жизни детей;
Вид проекта :
-Творческо-познавательный.
-Интегрированный.
-Долгосрочный.
Продолжительность:
Срок реализации 1 год, с 01.09. 16г. -31.05.17г.
Участники:
Педагог, дети среднего возраста, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное,
- социально-коммуникативное,
- художественно – эстетическое,
- речевое развитие,
- физическое развитие.
1.2. Предполагаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости;
Владеют основными навыками хореографического искусства;
Развиты двигательные качества (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями);
Умеют ориентироваться в пространстве;
Бережно и внимательно относятся к своему здоровью;
Умеют общаться со сверстникам;
Свободно общаются с взрослыми.
II Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный этап.
2 этап – Основной этап.
3 этап – Итоговый этап.
Подготовительный этап:
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Изучение методической литературы, подбор аудио записей. (Срок 01.10.2016г - 01.11.2016г.)
Основной этап: октябрь – май 2017г.
Итоговый этап (май 2017г.) : подведение итогов работы.