Елена Романович
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе на группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе на группах раннего возраста как условие успешной адаптации пребывания детей в детском саду».
«В здоровом теле — здоровый дух!»; «Чистота — залог здоровья!»; «Здоровье не купишь ни за какие деньги!» - все эти поговорки предупреждают нас о том, что здоровье человеку необходимо беречь и поддерживать. Но ещё важнее заботиться о своём здоровье с самых ранних лет, а лучше с самого рождения.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе на группах раннего возраста» размещена в разделах
Для того, чтобы с раннего возраста привить у ребёнка культуру здоровья, её не нужно изучать, а нужно воспитывать. Такие известные педагоги-психологи как Л. С. Выготский, С. Д. Забрамная, А. Р. Малер занимались этим вопросом и пришли к выводу о том, что для привития у ребёнка культуры к здоровью необходимо создать в дошкольном образовательном учреждении такую обстановку, чтобы она не мешала данному процессу, а наоборот — стимулировала.
Поскольку в раннем возрасте на этапе поступления ребёнка в детский сад выходит проблема его успешной адаптации к новым для него условиям, то немаловажной остаётся и охрана его здоровья и жизни. Положительный эмоциональный настрой ребёнка предполагает комфортное пребывание его в новых для него условиях. Под комфортом, в свою очередь, подразумевается окружающая ребёнка среда, а для этого необходимо разработать проект, который будет направлен на сохранение здоровья ребёнка раннего возраста.
Творческое осмысление разрабатываемого проекта должно быть направлено в первую очередь на то, чтобы создать в группах раннего возраста как можно больше благоприятных условий для улучшения адаптации. При хорошем уровне адаптации детей раннего возраста к новым для них условиям здоровье их будет сохраняться, укрепляться, развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться. В конечном итоге проект будет ориентирован на решение одной главной проблемы — здоровье человека, его сохранение и укрепление. В целом реализация данного проекта позволит сформировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В процессе работы над проектом дети получат знания о здоровом образе жизни, укрепят свои физические данные, а также приучатся соблюдать культурно-гигиенические навыки. Немаловажным остается и тот факт, что активное участие родителей в реализации данного проекта, позволит надеяться на то, что их усилия не будут напрасными и они в скором будущем смогут самостоятельно помочь вырасти своим деткам здоровыми и смелыми и сами станут своим детям примером для подражания.