Инна Быстрова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми учителя-логопеда
Статистика:
физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т. е. они еще не знают, что больны.
Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми учителя-логопеда» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% —«находятся в «третьем состоянии».
Здоровьесберегающие технологии
ЦЕЛЬ: Обеспечение физического и психического развития и здоровья ребенка. Используются на всех этапах коррекционно-развивающей работы.
Результат: Оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, использование этих методов и приемов помогает организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
Здоровьесберегающие технологии включают в себя :
• дыхательная гимнастика;
• артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой;
• логоритмика;
• кинезиологические упражнения;
• зрительная гимнастика;
• релаксация;
• крупотерапия;
• игровые технологии;
• ИКТ – технологии
Дыхательная гимнастика
ЦЕЛЬ: Активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы.
Результат использования: развитие нижнедиафрагмального дыхания, формирование сильного продолжительного выдоха, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового дыхания.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
ЦЕЛЬ: Выработка полноценных, правильных движений при определенных положениях органов артикуляционного аппарата. Активизация интеллектуальной деятельности детей, развитие координации движений и мелкой моторики.
Результат использования: формирование правильных движений органов артикуляционного аппарата при произношении звуков. Синхронность работы полушарий головного мозга. Развитие способностей, улучшение память, внимания, мышления, речи.
Логоритмика
ЦЕЛЬ: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы дошкольников - логопатов в сочетании со словом, музыкой, движением.
Результат использования: способствует выработке более тонких динамических характеристик общей и речевой моторики, укрепляет у логопатов костно-мышечный аппарат, развивает дыхание, моторные функции, фонематическое восприятие.
Кинезиологические упражнения
ЦЕЛЬ: Формирование и развитие межполушарного взаимодействия.
Результат использования: упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Зрительная гимнастика
ЦЕЛЬ: Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации. Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки.
Результат использования: профилактика миопии.
Релаксация
Цель: Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение.
Результат использования: Развитие умения управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
Крупотерапия
ЦЕЛЬ: Развитие мотивации речевого общения, активизация речевой активности, коррекция различных сторон речи. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, коррекция мелкой моторики рук снятие мышечной напряженности.
Результаты использования: создание зоны тактильно - кинестетической чувствительности. Снятие мышечной напряженности.
Игровые технологии
ЦЕЛЬ: Развитие мотивации речевого общения, активизация речевой активности, коррекция различных сторон речи. Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.
Результат использования: обогащение логопедического кабинета развивающими и дидактическими играми, пособиями.
ИКТ – технологии
ЦЕЛЬ: Коррекция речевых нарушений, повышение интереса детей к занятиям с логопедом, эффективности и качества коррекционной работы. Оптимизация профессиональной деятельности логопеда и коррекционно-логопедического процесса в целом.
Результат использования: успешное применение компьютерных игр, мультимедиа в работе с дошкольниками.