МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми учителя-логопеда

Инна Быстрова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми учителя-логопеда

Статистика:

физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т. е. они еще не знают, что больны.

Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми учителя-логопеда» размещена в разделах

5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% —«находятся в «третьем состоянии».

Здоровьесберегающие технологии

ЦЕЛЬ: Обеспечение физического и психического развития и здоровья ребенка. Используются на всех этапах коррекционно-развивающей работы.

Результат: Оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, использование этих методов и приемов помогает организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Здоровьесберегающие технологии включают в себя :

• дыхательная гимнастика;

• артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой;

• логоритмика;

• кинезиологические упражнения;

• зрительная гимнастика;

• релаксация;

• крупотерапия;

• игровые технологии;

• ИКТ – технологии

Дыхательная гимнастика

ЦЕЛЬ: Активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы.

Результат использования: развитие нижнедиафрагмального дыхания, формирование сильного продолжительного выдоха, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового дыхания.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

ЦЕЛЬ: Выработка полноценных, правильных движений при определенных положениях органов артикуляционного аппарата. Активизация интеллектуальной деятельности детей, развитие координации движений и мелкой моторики.

Результат использования: формирование правильных движений органов артикуляционного аппарата при произношении звуков. Синхронность работы полушарий головного мозга. Развитие способностей, улучшение память, внимания, мышления, речи.

Логоритмика

ЦЕЛЬ: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы дошкольников - логопатов в сочетании со словом, музыкой, движением.

Результат использования: способствует выработке более тонких динамических характеристик общей и речевой моторики, укрепляет у логопатов костно-мышечный аппарат, развивает дыхание, моторные функции, фонематическое восприятие.

Кинезиологические упражнения

ЦЕЛЬ: Формирование и развитие межполушарного взаимодействия.

Результат использования: упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Зрительная гимнастика

ЦЕЛЬ: Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации. Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки.

Результат использования: профилактика миопии.

Релаксация

Цель: Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение.

Результат использования: Развитие умения управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Крупотерапия

ЦЕЛЬ: Развитие мотивации речевого общения, активизация речевой активности, коррекция различных сторон речи. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, коррекция мелкой моторики рук снятие мышечной напряженности.

Результаты использования: создание зоны тактильно - кинестетической чувствительности. Снятие мышечной напряженности.

Игровые технологии

ЦЕЛЬ: Развитие мотивации речевого общения, активизация речевой активности, коррекция различных сторон речи. Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.

Результат использования: обогащение логопедического кабинета развивающими и дидактическими играми, пособиями.

ИКТ – технологии

ЦЕЛЬ: Коррекция речевых нарушений, повышение интереса детей к занятиям с логопедом, эффективности и качества коррекционной работы. Оптимизация профессиональной деятельности логопеда и коррекционно-логопедического процесса в целом.

Результат использования: успешное применение компьютерных игр, мультимедиа в работе с дошкольниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми учителя-логопеда
Опубликовано: 2 июня 2022 в 09:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Инна Быстрова (УИ 1966308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД