Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в процессе дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Кобзева Юлия
Здоровьесберегающие технологии в процессе дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

по использование здоровьесберегающих технологий в процессе

дистанционного обучения

с детьми ОВЗ

Подготовила:

педагог-психолог ГБУ ЦППМСП

Кобзева Ю. Г

Необходимость физминуток.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ» размещена в разделах

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составляющей частью дистанционного урока с детьми-инвалидами и ОВЗ. Они не только помогают снять умственное напряжение, усталость, но и укрепляют различные органы наших детей в процессе постоянного их применения.

Упражнения должны охватывать разные группы мышц, но в тоже время быть просты и понятны в исполнении.

Гимнастика для глаз.

По Уильяму Бейтсу (врач-офтальмолог)

1. Пальминг-Трём ладошку о ладошку, разогревая их, накладываем на глазки не пальцы, а середину ладони на глазницу. Повторяем 2-3 раза.

2. Повернуться лицом к окну, если есть возможность, сильно зажмуриваем глаза на счёт раз, на счёт два-широко их открываем и смотрим вдаль, найдя себе точку. Повторяем 5-8 раз.

3. Быстро поморгать глазами 6-8 раз.

4. Написать восьмёрку, которая легла спать глазами. Повторить 4-6 раз.

5. Закрыть глаза и посчитать до 5, открыть, посмотреть вдаль, на кончик носа, опять закрыть. Повторить 3-4 раза.

6. Написать глазами имя мамы короткое или полное (вариантов много).

Самомассаж области глаз.

• Зажать ладони в кулак, выставив указательный палец и большой. Опираясь большими пальцами на скулы, указательным провести по кромке глазной впадины круговыми движениями по часовой стрелке и против. Повторять 3-4 раза.

• Провести кончиками пальцев по бровям от середины к внешней части.

• Указательными пальцами и большими обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

• Трём ладошку о ладошку, разогревая их, накладываем на глазки не пальцы, а середину ладони на глазницу. Стараемся глазами ощутить тепло. Повторяем 2-3 раза.

Упражнения для снятия зрительного утомления:

1. «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке

Мы на небо посмотрели - смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове

Намочились лица, - вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли

Мокрыми стали - показать руками

Плечами дружно поведем - трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим - бег на месте

Под кусточком посидим - присесть

2. «Моргание»

Закрыть глаза, подумать о чем-нибудь приятном. Открыть, поморгать ими, как бабочка крыльями машет.

3. «Прищепочки»

Большими и указательными пальчиками обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

4. Глазодвигательный тренинг.

Если смотришь на предмет И не видишь, есть он или нет. На него ты не смотри, Глаза скорее отводи, Легко и быстро поморгай, Вправо, влево взгляд бросай, Снова глянешь на предмет — Изображенья четче нет!

Гимнастика для пальцев и кисти руки.

Самомассаж пальцев

• Поглаживание каждого пальца с четырёх сторон пальцами другой руки.

• Раскрыть широко пальцы обоих рук и при напряжении постукивать подушечками пальцев рук друг об друга.

«Умываем» ручки - имитируем движения, которые выполняем, когда моем руки.

Упражнения для расслабления кисти рук и пальцев.

• Положить кисти рук на стол и расслабленно похлопать ими о крышку стола.

• Развести ладони пошире, повернув их навстречу друг другу, двигаемся как червячки навстречу, перекатываясь с ладони на пальчики. Дошли до встречи локтей, двигаемся в обратную сторону.

• Потрясти кисти рук для расслабления.

• Сжать пальцы в замок, поочерёдно открываем пальцы каждой руки по типу качелей.

• Кулаком слегка ударить по столу, затем ребром ладони, потом поверхностью ладони. (выполнять одной рукой, потом другой, затем двумя одновременно)

• Имитация игры на пианино.

• Обопритесь локтями на стол, соедините ладони, наклоняем их поочерёдно вправо-влево, вперёд-назад.

Зажимы крестиком: поочерёдно соединяем крестиком большие пальцы, указательные, средние, безымянные и мизинцы, потом открываем их также поочерёдно.

• Мы- крестики, мы- нолики: сверху средним пальцем зацепить указательны-крестик, соединить подушечки большого пальца и указательного -нолик, (крестик повторять, нолик менять указательный палец на средний, безымянный, мизинец)

o Левой рукой взять себя за кончик носа, правой рукой за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять руки местами.

Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой

Исходное положение зависит от состояния ребёнка.

а) Стоя ноги на ширине плеч.

б) Сидя ровно или опираясь на укрепление спины сзади.

в) Можно эти упражнения выполнять и лёжа.

«Шмыгание» - резкий вдох через нос, выдох самопроизвольный через рот.

1. Ладошки (сжимаем, разжимаем ладошки, выполняя резкий вдох носом «шмыгание»).

2. Погончики (согнутые в локтях руки выпрямляем вперёд вместе со «шмыганием»).

3. Кошки (осанка прямая, руки согнуты в локтях и кисти, поворачиваем туловище вправо и влево, выполняя «шмыгание» плечи держать ровно).

4. Ушки или китайский болванчик (попеременно поднимаем правое и левое плечо к уху вместе с выполнением вдоха)

5. Разбуди бронхи (ладони лежат на бронхах, осанка прямая, вместе со шмыганием поворачиваем голову вправо и влево)

6. Обними плечи (руки выпрямлены перед собой во время «шмыгания» согнуть руки в локтевых суставах, обняв себя за плечи.

Рычащий лев (упражнение надо выполнять так, чтобы верхняя часть туловища была наклонена вперёд; выдуть как можно больше воздуха через рот, задержать дыхание, глубокий вдох носом, резкий выдох через рот, вытащив язык далеко вперёд).

Каждое упражнение желательно выполнять от 32 до 48 «шмыганий».

Танцевальные физминутки (произвольно танцуют под любую весёлую музыку.

Подводя итог своего мастер-класса хотелось бы узнать о ваших упражнениях, проводимых на уроках с детьми с ОВЗ.

Учитель Мацейко О. В. рассказала о своё м упражнении для пальчиковой гимнастики: счёт раз- «Солнышко», пальчики широко расставлены, счёт два- «Тучка» пальчики сжаты в прямую ладошку, счёт три- «Облачко» пальчики сжаты в кулачок. Это упражнение можно делать и как упражнение на внимание.

Гимнастика ума.

Использование игр для развития, логического мышления, воображения, восприятия, памяти, внимания, познавательных процессов умения принимать решения. Это могут быть мини-викторины, кроссворды, загадки, ребусы. Гимнастика ума также включает в себя упражнения для улучшения мозгового кровообращения – это двигательные действия (наклоны и повороты головы) + дыхательная гимнастика.

1. И. п – стоя или сидя. Руки к плечам, кисти сжаты в кулаки, голову наклонить назад, повернуть руки локтями кверху, одновременно сделать вдох. Вернуться в и. п., выдох. Упражнение выполняется 4–6 раз.

2. И. п. – сидя. Наклон головы вправо, и. п., наклон головы влево, и. п., поворот головы вправо, и. п., поворот головы влево, и. п.

В ходе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, повышение их эластичности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, облегчение и интенсивность умственной деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в процессе дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 22:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Кобзева Юлия (УИ 1969802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД