Татьяна Номейко
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Мы в своей группе активно используем здоровье сберегающие образовательные технологии, с целью обеспечения дошкольнику высокого уровня реального здоровья. Задачами данной технологии являются :
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении» размещена в разделах
1. Объединение усилий сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2. Обучение детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
При планировании свлей педеагогической деятельности, я стараюсь придерживаться следующих принципов:
1. создания здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стреса, адекватность требований).
2. Рациональная организация образовательной деятельности (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями).
3. Необходимый достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Я использую в работе нетрадиционные технологии :
1. Элементы точечного массажа по А. А. Уманской
2. Пальчиковая гимнастика
3. Дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой
4. Психогимнастика по методике М. Чистяковой.
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые и артикуляционные гимнастики. гимнастика для глаз). А так же подвижные и спортивные игры, контрастная массажная дорожка.
2. Технология обучения здоровому образу жизни (утреняя гимнастика, физкультурные занятия, точечный массаж, спортивные развлечения и праздники.
3. Технологии музыкального воздействия (музакатерапия, сказкатерапия).
4. Технология коррекции поведения (для оздоровления детей в детском саду использую нетрадиционные формы работы). У нас оборудованы "Уголки здоровья", с нетрадиционными пособиями (массажными ковриками, сухим душем, спортивным инвентарем, а так же нестандартным оборудованием, сделанным руками педагога).
Здоровьесберегающие технологии я использую в работе с родителями (консультации. рекомендации, беседы по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены).
Вся работа осуществляется систематически и комплексно в течении всего дня с участием воспитателей, медицинского работника, музыкального руководителя.
Очень важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будующем.