Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте

Грибушина Ольга
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном возра

«Забота о человеческом здоровье,тем более здоровья ребенка.

это,прежде всего,забота о гармоничной полноте всех физических

и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость

творчества».

В. А. Сухомлинский

Ранний возраст детей является главным для формирования физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте» размещена в разделах

В нашем детском саду широко применяются и реализуются здоровьясберегающие технологии.

Здоровье сберегающая технология-это система мер,включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,направленных на сохранения здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Использование здоровьесберегающих технологий помогают ребенку иметь представления о здоров образе жизни человека. В нашем детском саду используются разнообразные формы,направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников. Используемые комплексы и виды деятельности здоровьясберегающих технологий используется на протяжение режима дня воспитанника в детском саду.

1. Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 минут с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. Способствует пробуждению ребенка в утрение часы.

2. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия,на прогулке,в групповой комнате,со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

3. Динамические паузы проводятся во время занятия,2-5 мин. ,по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

4. Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабления определенных частей тела и всего организма. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский,Рахманинов,звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравятся детям,т. к. В них есть элементы игры. Они быстро обучаются непростому умению расслабляться.

5. Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут. В ее комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение,у упражнения на коррекцию плоскостопия,воспитание правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей используются специальная дорожка. Дети с удовольствием ходят по ней после дневного сна. Дорожка массирует ступни малыша,укрепляет мышцы и связочный аппарат,защищая организм в целом.

6. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание,кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям,особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

7. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращение.

8. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Таким образом в настоящие время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель- снижения заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность освоения детьми всеми умениями и навыками,которые им необходимы для дальнейшего обучения и развития.

Фундамент здоровья человека закладывается с момента его рождения. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм с взаимодействием с семьей воспитанников.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью-главная задача не только ДОУ,но и современного образования. Формируя основы здорового образа жизни, необходимо исходить из следующего:главное,чтобы ребенок понял,что здоровье человека зависит от самого человека,человек несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, поэтому забота о здоровье главное условие жизни.

Публикации по теме:

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Психологическое развитие в дошкольном возрасте Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.

Презентация «Страхи в дошкольном возрасте» 2 слайд Детские страхи и их коррекция – это актуальная проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка не только родители, но и.

Игровые технологии в дошкольном возрасте Современная методика преподавания музыки и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии. Игровая.

Картотека прогулок в младшем дошкольном возрасте Прогулка - является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Консультация для родителей и воспитателей «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Мастер-класс для педагогов на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Проект «Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» ПРОЕКТ Создание условий для здорового образа.

Развитие речи в дошкольном возрасте Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют четыре функции речи: - семантическая.

Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группеСоцио-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме игры-викторины «Умники и Умнички». Правила социо-игровых технологий: 1. Деление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Грибушина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД