Грибушина Ольга
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном возра
«Забота о человеческом здоровье,тем более здоровья ребенка.
это,прежде всего,забота о гармоничной полноте всех физических
и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость
творчества».
В. А. Сухомлинский
Ранний возраст детей является главным для формирования физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте» размещена в разделах
В нашем детском саду широко применяются и реализуются здоровьясберегающие технологии.
Здоровье сберегающая технология-это система мер,включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,направленных на сохранения здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Использование здоровьесберегающих технологий помогают ребенку иметь представления о здоров образе жизни человека. В нашем детском саду используются разнообразные формы,направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников. Используемые комплексы и виды деятельности здоровьясберегающих технологий используется на протяжение режима дня воспитанника в детском саду.
1. Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 минут с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. Способствует пробуждению ребенка в утрение часы.
2. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия,на прогулке,в групповой комнате,со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
3. Динамические паузы проводятся во время занятия,2-5 мин. ,по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
4. Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабления определенных частей тела и всего организма. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский,Рахманинов,звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравятся детям,т. к. В них есть элементы игры. Они быстро обучаются непростому умению расслабляться.
5. Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут. В ее комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение,у упражнения на коррекцию плоскостопия,воспитание правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей используются специальная дорожка. Дети с удовольствием ходят по ней после дневного сна. Дорожка массирует ступни малыша,укрепляет мышцы и связочный аппарат,защищая организм в целом.
6. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание,кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям,особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
7. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращение.
8. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Таким образом в настоящие время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель- снижения заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность освоения детьми всеми умениями и навыками,которые им необходимы для дальнейшего обучения и развития.
Фундамент здоровья человека закладывается с момента его рождения. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм с взаимодействием с семьей воспитанников.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью-главная задача не только ДОУ,но и современного образования. Формируя основы здорового образа жизни, необходимо исходить из следующего:главное,чтобы ребенок понял,что здоровье человека зависит от самого человека,человек несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, поэтому забота о здоровье главное условие жизни.