Чугунова Елена
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии
на уроках в начальной школе
Здравствуйте! Меня зовут Чугунова Елена Олеговна. Я работаю в Пушкарской школе уже целый год. Стаж работы не большой, но стараюсь относится ответственно и творчески к своей работе. А сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается.
Слайд 1.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока. И моя главная задача, как молодого учителя, придерживаться этим требованиям, искать подходящие методы для развития личности ребенка. И особое внимание я уделяю сохранению и укреплению здоровья учеников.
1. Допустим начать урок мне помогают такие методы :
- «Улыбнемся друг другу.» упражнения для мимики лица;
Проверим осанку перед уроком.
Слайд 2.
Они дают возможность разрядиться, снять негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения, а так же способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
На уроках русского языка мы не забываем о здоровье. Перед письмом и после него, мы проводим пальчиковую гимнастику, которая снимает напряжение.
В начале каждого урока мы записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье.
Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен — лечись, а здоров — берегись. Здоровье дороже денег : здоров буду — и денег добуду.
Слайд 3.
Я обращаю внимание детей на содержание текстов и предложений, которые напоминают о пользе чистого воздуха, правильного питания и крепкого сна, указывают на то, что человеку необходимо соблюдать режим дня, заниматься спортом, как можно больше общаться с природой, чтобы сохранить и укрепить собственное здоровье.
Слайд 4,5,6.
На уроках окружающего мира я использую следующие методы по сохранению здоровья школьника.
«Правильно - неправильно»
Я предлагаю детям следующее задание, если утверждение верно, то участники имитируют его в движении, если не верно, то игроки в приседе хлопают ладошками по коленям.
Задания типа: птица летит – верно, змея ползет – верно, попугай смеется – неверно, лягушка квакает – верно, корова мяучет – неверно и т. д.
На уроках окружающего мира говорим о правильном питании школьника.
В школе почти на каждом окне стоят хлорофитум, алоэ, бальзамин другие комнатные растения, имеющие непосредственное отношение к фитотерапии. Многие из комнатных растений обладают целебными свойствами: распространяют биологически активные вещества. Вдыхая эти целебные соединения, ребёнок успокаивается, что очень важно при стрессах, неврозах и бессоннице.
Слайд 7.
На уроках математики в электронном приложении содержаться следующие задание такие как :
Слайд 8.
Здесь важно приговорить важность правильного питания.
Слайд 9.
Для того, чтобы учащиеся более успешно усваивали материал, активно работали на уроке, необходимо систематически развивать их математическую память, мышление.
И я использую следующие задание :
Если ты правильно выполнишь все команды, у тебя получится изображение известного тебе животного. Начинай движение от точки. На развитие мышления я использую следующие задания : графический диктант.
Слайд 10.
Так же в содержании задач.
Когда Саше было 9 лет, она весила 28 кг, а в 12 лет она стала весить 36 кг. На сколько изменился вес Саши? Почему изменяется масса тела с возрастом? Как здоровье человека зависит от его веса?
Слайд 11.
На уроке литературы у меня получается применять :
Викторину по изученному материалу, загадки, истории, легенды, ребусы, электронные приложения.
Слайд 12-13.
На уроках технологии я использую поговорки о труде.
Слайд 14.
Н этапе рефлексии я активно использую следующий метод «Светофор».
Каждый ученик получает карточки красного, желтого, зеленого цвета.
Слайд.
Так же мы проводим физ. минутки на каждом уроке не только двигательные, а так с элементами самомассажа.
Слайд
Несколько уроков рисования были посвящены режиму дня в картинках, зимним видам спорта. Большое внимание отвожу гигиене: у всех учащихся имеется сменная обувь, перед едой строго моют руки.
В нашем, 2 классе, у нас уже образовалась новая традиция, это празднование дня рождения.
А так же мы проводим внеурочную деятельность в разной форме : это чаепитие, конструирование, совместные подделки в классе на разные темы.
Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие- улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.
«У меня это хорошо получается»!