Анна Косенко
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования»
(отчет по самообразованию)
Воспитатель МБДОУ № 47
Косенко А. В.
2021-2022 год.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования» размещена в разделах
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Цель: 1. Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьезберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Срвершенствовать профессиональное педагогическое мастерство по данной теме, формировать уверенность в себе
3. Ознакомиться с инновационными методиками по теме.
Задачи:
1. Изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросам здоровье сбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, подвижные игры и т. д.)
3. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации за здоровый образ жизни.
4. Систематизировать изученную литературу.
В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа:
1. Провела консультации для родителей:
"Применение здоровьесберегающих технологий в повселневной жизни дошкольного возраста. "
"Здоровый образ в семье как фактор сохранения здоровья детей"
" Прогулка спорту не помеха"
2. Провела консультации для воспитателей:
"Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании"
"Внедрение в практику современных здоровьсбегающих технологий в дошкольном учреждении"
"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ"
"Взаимосвязь образования и здоровья детей в рамках оОП детского сада (Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе). Интеграция образовательных областей.
4. В течении года изучала и применяла игровой массаж в течении дня (технологии здоровьясбережения)
5. Провела анкетирование родителей на тему "Здоровье вашего ребенка"
6. Проводили в течении года эколого-оздоровительные
7. Изучали различные пальчиковые игры;
8. Принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядку (10 минут, упражнения после дневного сна(5-10 минут, ходим босиком, по массажным дорожкам, сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки (в том числе игры м/п, подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе, самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно, облегченная одежда, умывание, самомассаж рук, ушей, гимнастика для глаз;
Изучила следующую литературу:
Волошина Л. "Организация здоровья сберегающего пространства дошкольное воспитание"
Воротилкина И. М. " Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении"
Карепова Т. Г. " Формирование здорового образа жизни у дошкольников"
Чубарова С., Козловская Г. " Новые здоровье сберегающие технологии в образование и воспитании детей"
Терновская С. А., Теплякова Л. А. " Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовании"
Изучала статьи интернет ресурсов по данной теме.
Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН).
В увлекательной, наглядно-практической форме старались обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.