Татьяна Грудкина
Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы)
Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить; вернуть же его очень трудно.
Публикация «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы)» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Малыши должны расти здоровыми. Здоровых детей легче растить, учить и воспитывать. У них быстрее формируются необходимые умения и навыки. Они лучше приспосабливаются к смене условий и адекватно воспринимают предъявленные к ним требования. Здоровье – важнейшая предпосылка формирования характера, развития воли, природных способностей. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной. И когда мы говорим о здоровье детей, речь идет не только об отсутствии каких-либо заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Осуществляя работу по развитию общей моторики, мы в Доме ребенка все формы работы проводим с учетом здоровье сберегающих технологий :
• индивидуальный подход к каждому ребенку. Особенности проведения и уровень развития у разных детей очень различны, поэтому они нуждаются в индивидуальном подходе;
• учитываем состояние здоровья ребенка, назначения врача (если ребенок себя плохо чувствует – занятие в этот день с ним не проводим);
• соблюдение санитарно-эпидимиологического режима (влажная уборка, проветривание, кварцевание помещений, обработка пособий, оборудования);
• соблюдение научно обоснованного режима дня, включая рациональное полноценное питание. Дети круглый год два раза в день получают сок, фрукты, а малыши фруктовое пюре;
• оборудование, пособия, побуждающие ребенка к движениям – безопасны, устойчивы, соответствуют возрасту, требованиям программы;
• для профилактики простуды заболеваний дети получают витамины; расставляем в группе мелко порезанный лук и чеснок. Используем оксолиновую мазь;
• для закаливания детей приобретены бассейны, мы купаем детей в жаркую погоду;
• т. к. дети у нас в Доме ребенка находятся круглые сутки, мы систематически осуществляем гигиенический уход за ними (купаем, стрижем ногти, чистим уши);
• для развития движений у детей в группах имеются мягкие модули (бревно, кубы, дуги, машины, лабиринты);
• для профилактики плоскостопия в группе есть дорожки с разными наполнителями (песок, камушки, крупа).
В работе с детьми я использую разнообразные формы организации здорового ритма жизни и двигательной активности:
• спортивные развлечения
• прогулки-экскурсии
• подвижные игры
• игры путешествия
• пальчиковая гимнастика
• утренняя гимнастика
• динамические паузы
• физкультминутки
Все это повышает уровень физической подготовленности, способствует развитию двигательной активности детей, их всестороннему психофизическому развитию.