Ольга Ряжинова
Здоровье наших детей — в наших руках (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Особая роль в ДОО уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, ведь именно дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья детей. Именно это и дает нам повод на поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы.
В своей работе мы применяем различные здоровьесберегающие технологии, которые сохраняют, стимулируют здоровье ребенка.
Публикация «Здоровье наших детей — в наших руках (из опыта работы)» размещена в разделах
- Подвижные и спортивные игры- сознательная активная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий,которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Они подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
- Релаксация- Релаксационные упражнения проводятся в любом подходящем помещении (в зависимости от состояния детей и целей) Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная)- Пальчиковые игры используются с младшего возраста. Проводится в любой удобный отрезок времени. Дыхательная гимнастика-тренировка дыхательного аппарата и способ повышения эффективности дыхания. Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Гимнастика для глаз проводится в течение 3–5 мин. в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
- Коммуникативные игры – игры на развитие коммуникативных навыков у детей (открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим)
- Точечный самомассаж - элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.
- Сказкотерапия – благодаря этим занятиям, у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества, преодолеваются барьеры в общении.
При этом все эти мероприятия проводятся с учетом индивидуальных способностей детей, учетом эмоционального состояния ребенка.
Но, все это малоэффективно без помощи родителей. В связи с этим проводим различные консультации для родителей,открытые занятия,праздники и развлечения.