Получи документы

Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (2)

Эльвира Мешкова
Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (2)
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (2)

Раздел XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Публикация «Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (2)» размещена в разделах

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).

Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72 - 75 см, шириной 80 см, длиной 90 - 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.

12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин. ,

- в средней группе - 20 мин. ,

- в старшей группе - 25 мин. ,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

12.7. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

12.8. При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:

- во время проведения процедур необходимо избегать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей;

- в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пределах 60-70С при относительной влажности 15-10%;

- продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать 3 минут;

- после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и организовать питьевой режим (чай, соки, минеральная вода).

12.9. Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Публикации по теме:

Педсовет «Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста» Здравствуйте! Я рада видеть Вас в нашей студии. Звучит музыка. На экране заставка «Жить здорово». Программа «Жить здорово!» - про то, как.

Фотоотчет «Безопасность дошкольника»Фотоотчет «Безопасность дошкольника» «Безопасность дошкольника». С 9 апреля по 20 апреля в нашей группе прошел познавательно-игровой проект «Азбука безопасности». Проект направлен.

Мастер-класс на тему «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» МБДОУ Детский сад №34»Чиполлино» р. п. Выездное Мастер-класс на тему «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Отчёт о проведении месячника «Здоровье дошкольника»Отчёт о проведении месячника «Здоровье дошкольника» Отчёт о проведении месячника «Здоровье дошкольника». В рамках проведения месячника «Здоровье дошкольника», я разработала проект «Здоровый.

Речевое здоровье дошкольника Речевое здоровье – это сохранность всех компонентов речи (фонетико-фонематической стороны, лексического состава, грамматического строя).

Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника Патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования любви к Отечеству, гордости за его культуру, обычаи, т. е. определенного.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Психическое здоровье дошкольника» Уважаемые коллеги! Вы знаете, что традиционно выделяют следующие компоненты здоровья : - психическое здоровье (Эмоциональное) - социальное.

Влияние телевидения на психическое здоровье дошкольника Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение — это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно.

Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества Взаимодействие дошкольного учреждения,семьи,социума на современном этапе развития общества Давлятшина Мадина Георгиевна, воспитатель, МБДОУ.

Значение семьи в музыкальном воспитании дошкольника В нашей стране и в мире общепризнанно, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка, создаются в семье. Музыкальное воспитание и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (2)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровье и безопасность дошкольника — социальный заказ общества, государства и семьи (2)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД