Мадина Давлятшина
Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие дошкольного учреждения,семьи,социума на современном этапе развития общества
Давлятшина Мадина Георгиевна, воспитатель,
МБДОУ Детский сад № 219, г. Уфа
В современном мире в правильном воспитании малыша, заинтересованы как семья, так и дошкольное учреждение. Педагоги и родители обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок стал решительным, благополучным, добрым и успешным в будущем. Родители в свою очередь стремятся хорошо воспитать ребенка, воспитатели сделать то же самое и помочь в этом родителям. Задача дошкольного учреждения – оказать педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых методов воспитания ребенка. В процессе развития дошкольника многое зависит от того, как происходит его адаптация в мире людей, сможет ли он реализовать свои возможности в будущем. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка незначительный. Это его семья, друзья, знакомые которых он встречает в детском саду. Но люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и др. Поэтому уже в раннем возрасте у детей необходимо сформировать представление о разнообразии человеческих взаимоотношений, познакомить их с правилами поведения в обществе, вооружить знаниями, которые помогут адекватно реагировать на жизненные ситуации. Другими словами, необходимо управлять процессом социализации. Реальная практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность педагогов и родителей. Например, в нашей группе практикуется коллективное обсуждение проблемы, что позволяет приходить к единому мнению и находить выход из неё. А это создает ощущение: любые трудности временны и они преодолимы. Я считаю, что воспитатель должен дать родителям почувствовать свою компетентность, заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что видит в них единомышленников и союзников. В связи с этим были подготовлены совместные развлечения, для детей и взрослых. Ребята нашей группы рисовали на различные темы: «Кем ты хочешь быть?», «Профессия моей мамы», «Профессии наших бабушек и дедушек». Были проведены досуги: «А ну-ка бабушки», «Мамы разные важны». Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. Взаимоотношения, складывающиеся между детьми и родителями, являются решающим моментом социализации. Ежедневно общаясь с детьми и их родителями, я стараюсь наладить контакт с семьей для того, чтобы стать одним целым в деле воспитания ребенка. Главное это «услышать» родителя, понять его позицию. Я думаю, что только благодаря взаимодействию системы «ДОУ – семья-социум» можно добиться всестороннего развития личности в целом, а педагог в свою очередь должен выступать, как доверительный собеседник, с которым можно посоветоваться, поделиться. Лишь совместная деятельность ДОУ и семьи способствует развитию индивидуальных возможностей.
Публикация «Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества» размещена в разделах
Список литературы:
1. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. - М. : "Сфера", 2010. - 144 с.
2. Зверева О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. - 74-83с.
3. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М. : "Просвещение", 2009.-96с