МААМ-картинки

Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества

Мадина Давлятшина
Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие дошкольного учреждения,семьи,социума на современном этапе развития общества

Давлятшина Мадина Георгиевна, воспитатель,

МБДОУ Детский сад № 219, г. Уфа

В современном мире в правильном воспитании малыша, заинтересованы как семья, так и дошкольное учреждение. Педагоги и родители обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок стал решительным, благополучным, добрым и успешным в будущем. Родители в свою очередь стремятся хорошо воспитать ребенка, воспитатели сделать то же самое и помочь в этом родителям. Задача дошкольного учреждения – оказать педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых методов воспитания ребенка. В процессе развития дошкольника многое зависит от того, как происходит его адаптация в мире людей, сможет ли он реализовать свои возможности в будущем. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка незначительный. Это его семья, друзья, знакомые которых он встречает в детском саду. Но люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и др. Поэтому уже в раннем возрасте у детей необходимо сформировать представление о разнообразии человеческих взаимоотношений, познакомить их с правилами поведения в обществе, вооружить знаниями, которые помогут адекватно реагировать на жизненные ситуации. Другими словами, необходимо управлять процессом социализации. Реальная практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность педагогов и родителей. Например, в нашей группе практикуется коллективное обсуждение проблемы, что позволяет приходить к единому мнению и находить выход из неё. А это создает ощущение: любые трудности временны и они преодолимы. Я считаю, что воспитатель должен дать родителям почувствовать свою компетентность, заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что видит в них единомышленников и союзников. В связи с этим были подготовлены совместные развлечения, для детей и взрослых. Ребята нашей группы рисовали на различные темы: «Кем ты хочешь быть?», «Профессия моей мамы», «Профессии наших бабушек и дедушек». Были проведены досуги: «А ну-ка бабушки», «Мамы разные важны». Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. Взаимоотношения, складывающиеся между детьми и родителями, являются решающим моментом социализации. Ежедневно общаясь с детьми и их родителями, я стараюсь наладить контакт с семьей для того, чтобы стать одним целым в деле воспитания ребенка. Главное это «услышать» родителя, понять его позицию. Я думаю, что только благодаря взаимодействию системы «ДОУ – семья-социум» можно добиться всестороннего развития личности в целом, а педагог в свою очередь должен выступать, как доверительный собеседник, с которым можно посоветоваться, поделиться. Лишь совместная деятельность ДОУ и семьи способствует развитию индивидуальных возможностей.

Публикация «Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества» размещена в разделах

Список литературы:

1. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. - М. : "Сфера", 2010. - 144 с.

2. Зверева О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. - 74-83с.

3. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М. : "Просвещение", 2009.-96с

Публикации по теме:

Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования» Дошкольный возраст является самым благоприятным.

Игровая деятельность в ДОУ на современном этапе образования Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,.

Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития.

Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ в г. Чебоксары на современном этапе Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в городе Чебоксары на современном.

Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе» Итоговый отчет по самообразованию "Патриотическое воспитание на современном этапе" В периоды смены экономических и общественных формаций.

Самообразование «Взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования» Трудно растить детей в современном мире. На семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень.

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду на современном этапе развития дошкольного образования Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, осуществляющей профессиональное психолого-педагогическое.

Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в подготовке детей к школе В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества
Опубликовано: 3 октября 2018 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Давлятшина (УИ 26178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД