Светлана Мирошниченко
Педсовет «Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Я рада видеть Вас в нашей студии.
Звучит музыка. На экране заставка «Жить здорово».
Программа «Жить здорово!» - про то, как жить здОрово и жить здорОво! В русском языке слова «здОрово» и «здорОво» пишутся абсолютно одинаково, а для нас важно, чтобы оба этих понятия стали синонимами. А вы знаете, что значит «Жить здорово!»? Жить здорово, значит жить со здоровьем. Сегодня мы остановимся на самой актуальной теме «Здоровье». И вы узнаете много важного, полезного и интересного.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого: «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия.
Сегодня мы поговорим о том, что мы сами можем сделать для укрепления своего здоровья.
Ведущий. Итак, наша первая рубрика «Про Жизнь».
Тема: «Здоровье – жизнь, а жизнь – движение»
Ведущий. Говорят, здоровье – жизнь, а жизнь – движение. Несмотря на заезженность фразы, это действительно так. Движение играет очень, очень важную роль в жизни человека. Ведь, благодаря ему, мы обретаем счастье и здоровье. Жизнь без движения не возможна. Мы двигаемся, пока живем, и останавливаемся, когда умираем.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» сказал В. А. Сухомлинский. слайд
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической. Каждый из вас слышал такую фразу: «Здоровье за деньги не купишь» и начинаешь ее осознавать лишь тогда, когда заболеешь. Из всех ценностей, сопровождающих человека в течение его жизни, здоровье оказывается самой главной ценностью. Как научиться быть здоровым всю жизнь? Ведь только здоровый человек ведет полноценную жизнь. Только здорового ребенка можно полноценно развивать?
Мозговой штурм
Скажите пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей? (двигательный режим, прогулка, проветривание, соблюдение режима дня, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижных игр, физминутки, физкультурные праздники, музыкальные занятия, гимнастика после сна, активный отдых)
Что такое здоровье?
(ответы воспитателей)
К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех субъектов педагогического процесса.
Что такое здоровье сберегающие технологии?
(ответы воспитателей) Технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Назовите используемые технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика.
Физкультурные занятия
Коммуникативные игры
Игротерапия
Игры на песке
Точечный массаж
Спортивные развлечения, праздники проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ.
Упражнение “Воздушный шар”- звучит тихо мелодия (о ценности здоровья для человека).
Посмотрите на ваших столах нарисованные воздушные шары, который летят над землей. Дорисуйте человечков в корзине воздушного шара. Это Вы и ваша группа детей. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие вместе (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”. А давайте послушаем, что говорят наши дети.
Рубрика «Устами младенца»
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
2. Итак, рубрика “В нашем детском саду” – включается музыка. Видеозаписи: дети о здоровье.
Сейчас я предлагаю послушать воспитателей.
Выступление педагогов.
Следующая рубрика «Народная мудрость».
Притча о здоровье.
Рубрика «Я здоровье берегу и здоровью помогу».
Решение педсовета.
Проект решения педсовета
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно.
2. Привести к исполнению рекомендации по итогам тематической проверки, соответственно аналитической справке, организовать взаимопосещение по возрастным группам с 26.03 по 30.03.
Ответственные: воспитатели
Срок: соответственно рекомендациям
3. Увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
Ответственный: воспитатели
Срок: постоянно.
4. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
5. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп (папа, мама, я) с 2.04 по 6.04.
Ответственные: воспитатели старших и подготовительных групп.