Светлана Семенова
Проект в группе раннего возраста «Здоровая прогулка для мам и малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №9»
Дошкольное отделение, корпус №5
Проект в группе раннего возраста
«Здоровая прогулка для мам и малышей»
Воспитатель: Семенова С. Н.
г. о. Электросталь
2020 г.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Здоровая прогулка для мам и малышей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия, а именно установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Вид проекта : групповой, долгосрочный (с 01.10.2019 по 30.05.2020)
Тип проекта : информационно-практический, познавательный.
Участники проекта : дети группы, родители, педагоги группы.
Цель проекта : Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи проекта :
1. Развивать двигательные навыки и укреплять здоровье.
2. Обогащать предметно - развивающую среду участка оборудованием для эффективного проведения прогулок.
3. Повышать квалификацию педагогов и компетентность родителей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Всестороннее развитие личности ребёнка.
2. Повышение двигательной активности уровня физического развития дошкольников.
3. Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости. Снижение заболеваемости.
4. Повышение материальной технической базы ДОУ.
5. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Этапы
Подготовительный этап
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка.
Чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ.
Изучение предложений компаний, занимающихся изготовлением оборудования для детских садов.
Анкетирование родителей.
Подбор консультативного материала для родителей.
Основной этап
1. Закупка стройматериалов, краски. (Октябрь-ноябрь).
2. Субботник с родителями на территории участка. (Ноябрь).
3. Строительные работы на территории участка. (Ноябрь-декабрь).
4. Привлечение родителей с детьми сделать постройки из снега для двигательной активности на участке.
5. Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка»
6. Познакомить родителей с информацией о прогулках в зимний период.
7. Создание картотек игр с песком и водой, подвижных игр, прогулок, «Книги рецептов нескучных прогулок»
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Познание.
Исследовательская деятельность: «Замерзает ли вода?», «Тающий лед», «Плавает ли лед?», «Какой снег лучше лепится?» и т. д.
Дидактические игры: «Хорошо-плохо…что наступила зима, выпал снег, на улице скользко, холодно и т. д.», «Что в мешке? - атрибуты зимних видов спорта», «Кому что нужно», «Найди лишний предмет», «Угадай что изменилось».
Конструирование: «Горка», «Каток», «Снеговик», «Снежный городок».
Социально-коммуникативное развитие.
Чтение художественной литературы: Н. Саксонская «Снежный ком», Е. Благинина «Снегурочка», М. Разина «Снежинка», В. Введенская «На лыжах».
Рассматривание: предметов одежды, окружающего мира, составление рассказов.
Индивидуальная работа: разучивание стихов, песен о спорте и детских забавах.
Беседы: «Чем можно заняться на улице?», «Как одеваться на улицу?», «Где находится здоровье?».
Сюжетно-ролевая игра: «Идем гулять в парк (лес)».
Беседа: «Как мы проводим выходные».
Игры с постройками.
Художественно–эстетическое развитие.
Песни о временах года, зимних забавах.
Рисование: «Зимние узоры», «Следы на снегу», «На что похоже», «Зимние загадки».
Лепка из снега: «Снеговик», «Снежный городок», «Витаминки», «Моя игрушка». Физическая культура.
Подвижные игры на участке: «Заморожу», «Льдинки-снежинки», «Согревалочка», «Снежная фигура замри», «Найди Снегурочку», «Мишка косолапый».
Упражнение на дыхание: «Как воет волк», «Заблудились», «Сдуй снежинку», «Самолет», «Машина».
Спортивные игры с использование построек на участке.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультации: «Значение зимней прогулки», «Закаливание детского организма», «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
Информация: «Структура прогулки», памятки по ОБЖ, «Игры нашего детства», «Одеваемся по погоде», игротека подвижных игр, презентация «Прогулка для здоровья».
Индивидуальные беседы о физических навыках, умениях каждого ребенка, о значении совместной деятельности с детьми.
Заключительный этап
- Оформление участка, наполнение группы необходимым оборудованием для прогулок.
- Повышение уровня знаний родителей по вопросам организации совместных прогулок и активного отдыха с детьми.
- Родители совместно с детьми изготовили своими руками атрибуты для физкультурного уголка и закаливания в группе.
- Оформление фотовыставки «Путешествие в страну здоровья».