Ирина Овчинникова
Проект «Здоровая семья — будущее России»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – БУДУЩЕЕ РОССИИ»
Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто”, - говорил мудрый Сократ.
В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье - это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы. Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровье, чтобы его сохранить и укрепить? Здоровье детей -забота всех нас взрослых. Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Актуальность проекта :
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровая семья – будущее России» для работы с воспитанниками старшей группы ДОУ.
Забота о здоровом образе жизни - основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов, отражающих стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей :
• Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
• Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
• Указ Президента РФ от 20.04.1993 № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации";
• Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи";
• Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.).
Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др., с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.
Связь педагог - родитель не должна быть однонаправленной, важно взаимодействие в системе отношений педагог - ребенок - родитель.
Данное положение составило основу нашего проекта. Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений всех субъектов образовательного процесса к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровьесбережения, формирование у педагогических работников и родителей дошкольников понятия ценности здоровья, повышения их компетенций в области здоровьесбережения.
Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей
Задачи проекта :
• создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни участников проекта;
• привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в ДУ и за его пределами;
• повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями;
• воспитание у детей осознанного и бережного отношения к своему организму, своему здоровью.
• снижения заболеваемости у детей, повышение сопротивляемости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.
Новизна проекта
Одним из основных направлений в данном проекте является охрана и укрепление здоровья детей.
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Форма проведения: беседы, консультации, экскурсии, оздоровительные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, родительские собрания, стендовая информация по ЗОЖ, конкурсы, развлечения, праздники.
Тип проекта : практика - ориентированный, групповой.
Направленность проектной деятельности : спортивно-оздоровительная.
Вид проекта : оздоровительный.
Продолжительность проекта : 1 месяц (краткосрочный).
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители воспитанников ДОУ.
Прогнозируемый результат:
- повышение интереса детей к спорту, повышение уровня сформированности культуры здоровья воспитанников;
- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании.
- способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей,
-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, игр.
-создание в группе, соответствующей предметно - развивающей среды; -привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2. Основной этап.
Реализация проекта.
3. Заключительный этап.
- фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;
- выставка рисунков родителей и детей на тему «ЗОЖ».
План реализации проекта.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Анкетирование родителей.
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов и иллюстраций «Виды спорта», «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе, картотека подвижных игр.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II ЭТАП- ОСНОВНОЙ.
1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1.1 Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).
1.2 Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание, босохождение, умывание, мытье ног. 1.3 Гимнастика для глаз.
1.4 Витаминизация (соки, фрукты, напитки).
1.5 Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
2. БЕСЕДЫ.
2.1 Беседа с детьми «Мое здоровье»
2.2 Беседа «Зачем нужны витамины?»
2.3 Беседа «Зачем людям спорт?»
3. НОД
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах
4. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.
4.1 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье о спорте и здоровом образе жизни.
4.2 Чтение художественной литературы (А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.)
4.3 Отгадывание загадок.
6. ИГРЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
6.1 С/р игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница».
6.2 Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
6.3 Дидактическая игра «Полезные продукты»
6.4 Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
6.5 Подвижные игры, эстафеты на участке (картотека подвижных и малоподвижных игр, картотека прогулок)
6.6 Организация правильного питания дошкольников
6.7 Соблюдение режима дня.
7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
7.1 Консультации для родителей
7.2 Буклеты
7.3 участие родителей в подготовке к спортивному мероприятию на свежем воздухе
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1. Выставка рисунков на тему: «Здоровый образ жизни», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».
2. Фотовыставка детей «Мы за здоровый образ жизни».
3. Участие дошкольников в итоговом мероприятии для детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья»