Асмик Жамхарян
Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заюшкина избушка».
Цель: закреплять знания о геометрических фигур, умение составлять целое из частей.
Задачи: Обучающие: закреплять знание о днях недели; закреплять знания цифр : от 1 до 5; закреплять знание отгадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Развивающие: развивать внимательность, память, мышление, словарный запас; развивать речь в процессе беседы; развивать умение выслушивать и понимать вопрос воспитателя;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике ; воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Тип НОД: интегрированная.
Используемое оборудование и наглядность: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме.
Рабочие материалы для обучающихся.
Бумага А4, клей ПВА, геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаги, салфетки, кисточки.
Технологии:
1. Технология игрового обучения; 2. Личностно-ориентированная технология; 3. Здоровье сберегающие технологии.
Методы и формы.
1. Игровые, словесные, наглядные и практические методы и формы; 2. Интерактивный метод обучения; 3. Аппликация; 4. Метод наблюдения и беседы; 5. Постановка и решение вопросов проблемного характера; 6. Совместные действия воспитателя и ребенка.
Отбор технологии, приемов и методов работы производился с учетом возрастных, умственных и психоэмоциональных особенностей детей группы. Мотивация занятия включает в себя формирование учебно-познавательного интереса к теме за счет раскрытия значимости и закрепления изучаемого материала. Формирование учебных действий происходит за счет словесной формы, а также создания ситуаций, позволяющих проявит самостоятельность. Во время НОД дети активны, им интересно. В нужный момент всегда оказывается помощь, эмоциональная поддержка, одобрение и похвала.
Содержание этапа, деятельность воспитателя с указанием номера слайда Деятельность воспитанников
1 этап. Вводная часть (2 мин 40 сек)
Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал. Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
В углу стоит зайчик и плачет.
Ребята, кто это плачет? Что с тобой случилось зайчик? Почему ты плачешь? Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросила она у меня переночевать, да и выгнала меня! Я без избушки осталась.
Что же делать ребята? Скажите, пожалуйста, мы можем зайчику помочь? А что мы должны с вами делать, чтобы зайке помочь? Правильно, мы должны выгнать лису и вернуть зайчика свою избушку. Но нам нужно узнать, где живет зайчик? Зайчик, а где ты живешь? Заяц. В лесу. А как мы в лес попадем? Заяц. Вот, я нарисовала по какой дороге нужно идти (передает бумагу, если так пойдем, то избу сразу найдем. (Слайд 1)
Ребята, посмотрите, по какой дороге мы пойдем? (Две дороги) Почему? Правильно, мы пойдем по короткой и безопасной дороге. Но помните, что лес любит тишину, там нельзя шуметь, кричать, нужно быть осторожными и внимательными. Ну что, ребята, отправляемся в лес? Чтобы попасть в волшебный лес закрываем глазки и скажем : «1-2-3 лес волшебный нас прими» Дети здороваются.
Обращают на зайца внимание и подходят к нему.
Зайчик.
Слушают зайца.
Ответ детей.
Выгнать лису и вернуть зайчика свою избушку.
На экране появляется карта маршрута. Дети изучают.
Выбирают безопасную дорогу.
Ответ детей.
Вместе отправляются в лес.
Дети повторяют слова.
2 этап. Основная часть (15 мин)
Вот мы и в волшебном лесу. (Слайд 2) Ребята, а какое время года сейчас в лесу? А как вы догадались? Подходят к избе и говорят.
Лиса : «Как выскачу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам…» Я уйду, если вы отгадайте мои загадки. Ребята, вы согласны отгадать загадки?
Лиса: Отгадывайте! (Слайд 3)
Сколько иголок у ежа? Сколько хвоста у лисы? Сколько ушей у зайца? Сколько цветов у светофора? Сколько лап у собаки? Сколько пальцев на одной руке? Сколько деревьев в лесу?
Лиса, загадки твои мы отгадали, уходи из домика зайца.
Лиса: Загадки простые были, вот вам задание, посложнее.
Зайчик. Плачет. Ребята, перед тем как выполнить задание, развеселим зайчика, чтобы он не плакал.
Весна.
Ответ детей.
«Лиса выходи из чужого дома».
Да.
Ответы детей.
Физкультминутка. В понедельник я купался, А во вторник - рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл.
В пятницу – прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал.
Ребята, сейчас выполним следующее задание Игра: «Скажи наоборот» (Слайд 4) День …. Назад…. Утро…. Широкий…. Длинный…. Громкий …. Один …. Веселый…. Большой …. Добрый….
Смелый…. Вверх…. Лиса: Молодцы, с этой задачей тоже справились. Но нужно вам решить еще парочку задач. Ребята, лиса ни как не хочет уходить из избушки зайца. Вы готовы выполнять следующее задание?
Дети имитируют движения.
«Какие геометрические фигуры спрятаны на картине?» (Слайд 5).
Лиса. Молодцы, ребята! Все правильно сделали. Но мне негде жить, и я хочу, чтобы вы мне дом построили. Вы согласны?
Ну что же, мы и домик построим для лисы, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем домик собирать,
Быстро домик мы построим,
И лисе его подарим.
Аппликация. «Дом для лисы».
Дети за столами строят домик из цветной бумаги.
Вот лиса мы сделали для тебя такие разноцветные дома. Выбирай для себя домик и уходи из избушки зайца. Лиса выходит из домика. Лиса: Спасибо ребята, и у меня тоже уже есть свой дом. Я больше зайчика обижать не буду. Заяц: Спасибо вам ребята, теперь я буду жить в своем домике.
А нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания, заяц, до свидания, лиса.
Чтобы попасть в наш детский сад закрываем глазки и скажем : «1-2-3, наш детский сад, нас прими». Ответ детей.
Дети имитируют движения.
Дети из геометрических фигур строят дом для лисы.
Дети прощаются с животными.
3 этап. Заключительная часть (2мин. 50 сек.)
Рефлексия.
Ребята, скажите, пожалуйста, для кого мы с вами сегодня доброе дело сделали? Как мы помогли зайчику? А лисе помогли? Что мы сделали для лисы?
Ответ детей.
Ответ детей.
Ответ детей