Наталья Пестерева
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Весна» А. Н. Плещеева в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Учить детей выразительно читать наизусть отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с опорой на интеллект-карту.
- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
- Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык
- Формировать навыки выразительного чтения.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Темочки:
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия.
1. Вводная часть. Создание эмоционального положительного фона. Мотивационный момент.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем:
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла… (весна).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, вчера мне пришло письмо, в котором лежит послание от тетушки зимы. В нем она говорит, что красавица Весна сидит у нее в темнице. И Зима не выпустит Весну из заточения, пока мы, дети старшей группы детского сада № 74, не выполним несколько заданий.
Воспитатель: Дети, нам обязательно нужно выполнить задания Зимы, иначе Весна никогда не наступит. Ну что, будем спасать Весну?
Дети: Да!
2. Основная часть
Воспитатель: Итак, первое задание. Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?» .Предлагаю встать в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопросы, а вы отвечать:
• весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
• солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)
• небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
• деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
• одежда весной какая?
• погода весной какая?
• травка весной какая?
• цветы весной какие?
• настроение весной какое?
Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.
Воспитатель: Второе задание. Нужно рассказать, какие признаки весны вы знаете.
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.
Воспитатель: Третье задание: Игра «Найди лишнее»
Детям предлагается индивидуально на карточках рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, зачеркнуть лишнее, не подходящее Весне.
Воспитатель: Четвертое задание. Зима хочет, чтобы мы выучили стихотворение о весне.
Я предлагаю вам послушать стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) С каким настроением я читала этот отрывок? (С радостным, весёлым.)
Воспитатель: Что значит «повеяло» весною? (Подуло, в воздухе запахло весной, вся природа просыпается от зимнего сна.)
Воспитатель: Как вы понимаете слово «засвищут»? (запоют)
Воспитатель: Объясните выражение «и лес оденется листвою»? (на деревьях распустятся листья)
Воспитатель: Что такое «лазурь»? (синева, светло-синий цвет, лазурь – это краска, лазурный цвет)
Воспитатель: Как вы понимаете слово «миновала»? (прошла)
Воспитатель: Прежде чем выучить стихотворение, нужно немного отдохнуть.
Физкультурная минутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в сад ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (руки вверх).
Воспитатель: Садитесь. Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его. Для этого вам поможет интеллект-карта.
(Педагог повторно читает стихотворение с использованием интеллект-карты. Затем все вместе с опорой на карту (против часовой стрелки) рассказывают стихотвлорение. Затем 2-3 человека по очереди)
(Появляется Весна, которая благодарит детей и дарит им букет из подснежников)
3. Заключительная часть. Рефлексивный этап
Воспитатель: Ну что, дети, кого мы с вами сегодня спасли из заточения?
Дети: Весну
Воспитатель: Какие задания выполнили, чтобы спасти ее (ответы детей)
Воспитатель: Стихотворение какого поэта выучили?
Дети: Плещеева
Воспитатель: Любите ли вы весну? Почему (ответы детей)
Воспитатель: Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. А с сестренками и братишками пустите кораблики по весенним ручейкам.