Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Весна» А. Н. Плещеева в подготовительной группе

Наталья Пестерева
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Весна» А. Н. Плещеева в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Учить детей выразительно читать наизусть отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с опорой на интеллект-карту.

- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

- Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык

- Формировать навыки выразительного чтения.

- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Темочки:

Ход занятия.

1. Вводная часть. Создание эмоционального положительного фона. Мотивационный момент.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем:

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла… (весна).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, вчера мне пришло письмо, в котором лежит послание от тетушки зимы. В нем она говорит, что красавица Весна сидит у нее в темнице. И Зима не выпустит Весну из заточения, пока мы, дети старшей группы детского сада № 74, не выполним несколько заданий.

Воспитатель: Дети, нам обязательно нужно выполнить задания Зимы, иначе Весна никогда не наступит. Ну что, будем спасать Весну?

Дети: Да!

2. Основная часть

Воспитатель: Итак, первое задание. Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?» .Предлагаю встать в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопросы, а вы отвечать:

весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)

• солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)

• небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

• деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)

• одежда весной какая?

• погода весной какая?

• травка весной какая?

• цветы весной какие?

• настроение весной какое?

Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.

Воспитатель: Второе задание. Нужно рассказать, какие признаки весны вы знаете.

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Предполагаемые ответы детей:

- Солнце стало ярче и дольше светить;

- На улице стало теплее, пропал мороз;

- Снег растаял, появляется капель, проталины;

- Прилетают птицы из теплых стран;

- Появляются почки на деревьях;

- Появляется первая трава.

Воспитатель: Третье задание: Игра «Найди лишнее»

Детям предлагается индивидуально на карточках рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, зачеркнуть лишнее, не подходящее Весне.

Воспитатель: Четвертое задание. Зима хочет, чтобы мы выучили стихотворение о весне.

Я предлагаю вам послушать стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? весне) С каким настроением я читала этот отрывок? (С радостным, весёлым.)

Воспитатель: Что значит «повеяло» весною? (Подуло, в воздухе запахло весной, вся природа просыпается от зимнего сна.)

Воспитатель: Как вы понимаете слово «засвищут»? (запоют)

Воспитатель: Объясните выражение «и лес оденется листвою»? (на деревьях распустятся листья)

Воспитатель: Что такое «лазурь»? (синева, светло-синий цвет, лазурь – это краска, лазурный цвет)

Воспитатель: Как вы понимаете слово «миновала»? (прошла)

Воспитатель: Прежде чем выучить стихотворение, нужно немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Воспитатель: Садитесь. Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его. Для этого вам поможет интеллект-карта.

(Педагог повторно читает стихотворение с использованием интеллект-карты. Затем все вместе с опорой на карту (против часовой стрелки) рассказывают стихотвлорение. Затем 2-3 человека по очереди)

(Появляется Весна, которая благодарит детей и дарит им букет из подснежников)

3. Заключительная часть. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ну что, дети, кого мы с вами сегодня спасли из заточения?

Дети: Весну

Воспитатель: Какие задания выполнили, чтобы спасти ее (ответы детей)

Воспитатель: Стихотворение какого поэта выучили?

Дети: Плещеева

Воспитатель: Любите ли вы весну? Почему (ответы детей)

Воспитатель: Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. А с сестренками и братишками пустите кораблики по весенним ручейкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Весна» А. Н. Плещеева в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 18:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Весна» А. Н. Плещеева в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пестерева (УИ 372865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД