Чичкова Наталья
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова “ Петушки распетушились”
Цель: формирование умения запоминать стихотворения.
Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»; закреплять умение читать его выразительно, вырабатывать правильный темп речи.
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал и оборудование: мнемотаблица для заучивания стихотворения, письмо, книга со стихотворением.
Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает письмо.
В: Ребята, нам пришло письмо от девочки Насти из деревни.
Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой, мамой и папой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Петя и Гриша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить?”
В: Что же делать, как нам помирить петушков? Как помочь Насте? (Ответы детей)
В: Ребята, как вы думаете, драться хорошо? (Ответы детей)
В: Нужно и петушкам объяснить, что драться это плохо. А почему нельзя драться? (Ответы детей) Потому что можно поранить друг друга, причинить боль.
В: Ребята, у нас в библиотеке есть книга, где много интересных стихотворений. Есть здесь и стихотворение про петушков, которые очень любили драться. Сейчас я вам его прочитаю.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
В: Ребята, какое интересное слово “распетушились”. А как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей) Распетушились - это значит рассердились.
В: О ком это стихотворение? (Ответы детей)
В: Что делали петушки (Ответы детей)
Физминутка:
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
“Ко-ко-ко”, “ко-ко-ко”!
В: А теперь давайте с вами выучим это стихотворение. А чтобы было легче его запомнить я нарисую схему.
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение и на каждую строчку выставляет нарисованную схему. Затем воспитатель предлагает 2 - 3 детям рассказать стихотворение по схеме.
В: А теперь, давайте отправим эту схему девочке Насте в деревню, пусть выучит это стихотворение и расскажет его петушкам, чтобы они больше не ссорились.
Рефлексия:
- О ком стихотворение мы с вами разучивали?
- А для кого мы его разучивали?
- Вам понравилось?