Папки-передвижки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения о зиме» (старшая группа)

Большакова Анастасия
Конспект занятия «Заучивание стихотворения о зиме» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение выразительному с естественной интонацией читать стих

Задачи:

1) учить выразительно читать наизусть стихотворение

2) активизировать словарь (горный, просторный, заяц-беляк, ватник, дубки)

3) учить согласовывать согласные и прилагательные

4) учить формулировать ответ в стихотворном виде

5) развивать память

6) воспитывать любовь к природе

Оборудование: иллюстрации (картинки) с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию, цветные карандаши, альбомные листы.

Методы:

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения о зиме“ (старшая группа)» размещена в разделах

Словесные- беседа, повторение стихотворения за воспитателем

Наглядный- иллюстрации

Практический- заучивание стихотворения

Ход работы

Воспитатель: Ребята, расскажите, что в зимней природе вам нравится больше всего. Постарайтесь рассказать об этом интересно. В ясный морозный день снег какой? А каким становится снег, когда начинается оттепель и все тает?

Дети: Тяжелым, рыхлым, серым, мокрым.

Воспитатель: Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

Дети: Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах.

Воспитатель: А небо?

Дети: Безоблачное, чистое, серое, голубое, снежное

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, я буду вам кидать мячик и называть слова, а вы должны его поймать и назвать мое слово, только ласково, начинаем!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Снег-

Зима –

Сугроб-

Шапка-

Лес-

Солнце-

Мороз-

Воспитатель: Ребята, я сегодня познакомлю вас с очень интересным стихотворением. Послушайте стихотворение И. Василевского:

Снегопад

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Какие картинки зимней природы вы представляли себе, когда слушали это стихотворение?

Дети. Снег кружится, белые тропинки, снегопад, зайчиков, лес в снегу.

Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Дети, в стихотворении есть такие строчка :

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах,

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться

Как вы понимаете эти слова? О каком ватнике говорит поэт? Почему зайцам-белякам будет легче прятаться? Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?

Дети: (ответы детей).

Повторное рассказывание стихотворения, установка на запоминание.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете ответить полным предложением, и также красиво, как написал автор.

Кто засыпал снегом сад? (Снегопад засыпал снегом сад)

А что еще засыпал снегопад? (и болота, и луга, и речные берега, и тропинки горные, и поля просторные)

Что и где белым- бело? (все кругом белым-бело)

Что замело? (все дороги замело)

В чем дубки? (в белых ватниках дубки)

А ели? (Ели в белых платьицах)

Кто рад больше всего? (зайцы-беляки)

Почему зайцы-беляки рады? (легче будет прятаться)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения о зиме» (старшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 15:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения о зиме» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Анастасия (УИ 1440798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД