Большакова Анастасия
Конспект занятия «Заучивание стихотворения о зиме» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение выразительному с естественной интонацией читать стих
Задачи:
1) учить выразительно читать наизусть стихотворение
2) активизировать словарь (горный, просторный, заяц-беляк, ватник, дубки)
3) учить согласовывать согласные и прилагательные
4) учить формулировать ответ в стихотворном виде
5) развивать память
6) воспитывать любовь к природе
Оборудование: иллюстрации (картинки) с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию, цветные карандаши, альбомные листы.
Методы:
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Словесные- беседа, повторение стихотворения за воспитателем
Наглядный- иллюстрации
Практический- заучивание стихотворения
Ход работы
Воспитатель: Ребята, расскажите, что в зимней природе вам нравится больше всего. Постарайтесь рассказать об этом интересно. В ясный морозный день снег какой? А каким становится снег, когда начинается оттепель и все тает?
Дети: Тяжелым, рыхлым, серым, мокрым.
Воспитатель: Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?
Дети: Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах.
Воспитатель: А небо?
Дети: Безоблачное, чистое, серое, голубое, снежное
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, я буду вам кидать мячик и называть слова, а вы должны его поймать и назвать мое слово, только ласково, начинаем!
Дидактическая игра «Назови ласково»
Снег-
Зима –
Сугроб-
Шапка-
Лес-
Солнце-
Мороз-
Воспитатель: Ребята, я сегодня познакомлю вас с очень интересным стихотворением. Послушайте стихотворение И. Василевского:
Снегопад
Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные,
И поля просторные.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело.
В белых ватниках дубки,
Ели в белых платьицах.
Рады зайцы-беляки:
Легче будет прятаться.
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Какие картинки зимней природы вы представляли себе, когда слушали это стихотворение?
Дети. Снег кружится, белые тропинки, снегопад, зайчиков, лес в снегу.
Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Дети, в стихотворении есть такие строчка :
В белых ватниках дубки,
Ели в белых платьицах,
Рады зайцы-беляки:
Легче будет прятаться
Как вы понимаете эти слова? О каком ватнике говорит поэт? Почему зайцам-белякам будет легче прятаться? Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?
Дети: (ответы детей).
Повторное рассказывание стихотворения, установка на запоминание.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете ответить полным предложением, и также красиво, как написал автор.
Кто засыпал снегом сад? (Снегопад засыпал снегом сад)
А что еще засыпал снегопад? (и болота, и луга, и речные берега, и тропинки горные, и поля просторные)
Что и где белым- бело? (все кругом белым-бело)
Что замело? (все дороги замело)
В чем дубки? (в белых ватниках дубки)
А ели? (Ели в белых платьицах)
Кто рад больше всего? (зайцы-беляки)
Почему зайцы-беляки рады? (легче будет прятаться)
Воспитатель: Молодцы, ребята!