Куркова Виктория
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Ласточки пропали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Заучивание стихотворения А. Фета: «Ласточки пропали» при помощи мемо-таблицы.
Воспитатель: Куркова Виктория Анатольевна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание стихотворения „Ласточки пропали“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Ласточки пропали», продолжать знакомить с творчеством поэтов России.
Предварительная работа: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет осени, рассматривание репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)», слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года, назвать осенние месяцы, и приметы осени. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вспомните пожалуйста, как описывают осень поэты (ответы детей).
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним стихотворением об осени, написал его русский поэт Афанасий Фет. (воспитатель показывает портрет писателя
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (ответы детей со своим объяснением названия).
Давайте поиграем с вами в игру-я буду показывать вам картинку, а вы попробуете подобрать к ней строчку из стихотворения
Ласточки пропали,
слайд №2
А вчера зарёй да как сеть мелькали
Всё грачи летали вон над той горой
слайд №3
С вечера все спится На дворе темно
слайд №4
Лист сухой валится. Ночью ветер злится и стучит в окно.
слайд № 5
Затем детям предлагается нарисовать стихотворение (опорная схема) и рассказать его с опорой на эту схему.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что рассказав это стихотворение дома родителям, вы очень их порадуете.