Людмила Мусатова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ласточки в гнезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ласточки в гнезде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, ласточек. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию : альбомный лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы,клей,краски.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадки.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна)
- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.
Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? День недели?
Сегодня утром я шла в детский дом, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят.
- Как называются такие птицы? (перелетные)
Воспитатель: А кто такие перелетные птицы? (Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно)
Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси)
- А в письме еще загадка:
Угадайте, что за птичка -
Тёмненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает.
Если к нам летит она,
Значит, к нам идёт весна.
А теперь посмотрите на этих птиц.
- Назовите части тела птиц? (Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья).
- Чем отличаются друг от друга? (Величиной, цветом, формой, размером крыльев)
- Где селятся птицы? (В дуплах, вьют гнезда)
- Почему нужно беречь птиц?
Рассказ воспитателя о птицах:
Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц - птенцы, но птенцы тоже бывают разные.
Физкультминутка «Шустрая птица» :
Скачет шустрая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах).
-Ну а теперь пришло время для выполнения работы.
Перед вами лежат все необходимые детали. Клей, ножницы.
(прежде, чем приступить к работе, напоминаю о ТБ работы с клеем, ножницами).
- Приклеиваем гнездо для ласточек. С начала мы будем делать туловище. Из прямоугольника вырезаем овал – это туловище, овал белого цвета делим пополам - это грудка (другую половинку отдаем соседу). На овал – туловище приклеиваем грудку белого цвета. Затем приклеиваем крылышко черного цвета. Из квадрата вырезаем круг – это головка ласточки. Из прямоугольника вырезаем хвостик, он как вилочка. Приклеиваем глазки и клювик. Дальше по желанию можете сделать еще ласточку. Ваше желание и фантазия.
После выполнения работы предлагаю полюбоваться на ласточек.