поплевичева наталья алексеевна
Технологическая карта занятия «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
ФИО: Поплевичева Наталья Алексеевна
Тема занятия : Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия : ознакомление детей с новым стихотворением А. Л. Барто
Основные задачи:
1. Продолжать учить детей запоминать стихи по схеме
Публикация «Технологическая карта занятия „Заучивание стихотворения А, Л, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
2. Развивать память, выразительность речи
3. Воспитывать любовь к поэзии
Дополнительные задачи:
1. Закрепление знаний по произведениям А. Л. Барто
Планируемый результат занятия : Дети знают наизусть стихотворение А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, пластинки зеленого цвета, иллюстрации с героями стихотворений, портрет А. Л Барто, ИКТ, презентация.
Средства обучения: интерактивная доска.
Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Но для начала поздороваемся:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, а вы любите книжки?
страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
Барто – это поэтесса, которая писала детские стихи. (Дети стоят у выставки книг А. Барто, воспитатель показывает портрет).
Мы уже знаем много её стихов. Угадайте по картинкам стихи и помогите героям этих стихотворений.
(Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают и читают стихи).
Воспитатель показывает первую картинку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Барто – это поэтесса, которая писала детские стихи. (Дети стоят у выставки книг А. Барто, воспитатель показывает портрет).
Мы уже знаем много её стихов. Угадайте по картинкам стихи и помогите героям этих стихотворений.
(Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают и читают стихи).
Воспитатель показывает первую картинку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Физкультминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают в ладони и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
И на место снова сели,
Принимаемся за дело. (Дети садятся.)
Сядем за столы ребята.
- Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок.
А в сундучке предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?
Давайте посмотрим вместе:
У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? Теперь посмотрите через него, что вы видите? Значит бумага, какая? Правильно не прозрачная.
А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что?
Ребята, а какое время года сейчас? Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?
Агния Барто написала стихотворение :
«Я знаю, что надо придумать» :
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха. Давайте вместе повторим его.
Кто может рассказать этот стих сам по схеме?
С помощью этого чудесного стихотворения мы смогли ненадолго вернуться в лето, и теперь не так сильно будем скучать по этому прекрасному времени года. Но если кто то вдруг заскучает по лету
сможет с помощью стихотворения А. Барто в него вернуться.
Дидактическая игра «Закончи стихотворение»
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?