Бадлуева Юлия Анатольевна
Заучивание стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок» через технологию наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Цель: создание условий для заучивания стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».
Задачи:
1. образовательная – научить детей заучивать стихотворение через технологию наглядного моделирования;
2. развивающая – способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей, внимания, мышления, памяти;
3. воспитательная – воспитывать усидчивость, терпение, дружеские отношения.
I. Организационный этап
Публикация «Заучивание стихотворения А, Барто „Встали девочки в кружок“ через технологию наглядного моделирования» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Мотивация: «Ребята, к нам пришло письмо от Снеговика. Он хочет, чтобы мы ему помогли. Был сильный ветер, всю дорогу замело и поэтому Снеговик не может найти дорогу домой.»
Целеполагание: «Ребята, что мы с вами будем делать?»
( ответы детей: помогать снеговику)
«А для того, чтобы помочь Снеговику, необходимо выполнить задания. Первое задание – вы должны послушать стихотворение (воспитатель зачитывает стихотворение). Послушали, молодцы! А теперь перейдем ко второму заданию – мы должны с вами рассмотреть одну картинку». (Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу к стихотворению, поясняя детям каждый знак, сопоставляя его со словом в стихотворении).
А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру «Снежок» (пальчиковая гимнастика) : Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней,
Круглый, гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга,
Раз – подбросили (подбросить, посмотреть на верх,
Два – поймали (ловят, приседают,
Уронили (Встают, роняют,
И сломали (топают).
II. Основной этап.
Совместная работа: Сели, молодцы. Посмотрите на нашу картинку. Теперь давайте вместе расскажем стихотворение. (Сначала воспитатель совместно с детьми разучивает первую строчку, вторую, третью, четвертую. Затем первую и вторую строчки, третью и четвертую строчки, постепенно соединяя все строчки). Молодцы, ребята. И помните, мы пообещали помочь снеговику.
Самостоятельная работа: воспитатель приглашает детей к доске по одному и рассказывает стихотворение с ребенком по мнемотаблице.
III. Рефлексия:
1. Ребята, как вы думаете, помогли мы снеговику?
2. А как мы помогали?
3. А какое задание было трудным?
Ребята, все вы молодцы. Снеговик очень рад, что вы ему помогли. В знак благодарности Снеговик споет вам песенку.
(звучит песенка «Снеговик»)