Маргарита Тиханова
Презентация «Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико – грамматического строя речи
Моделирование
продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов
(В. В. Давыдов);
процесс применения наглядных моделей
(Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко);
наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста.
(Леон Лоренсо, Л. М. Хализеева и др.).
Публикация «Презентация „Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи“» размещена в разделах
Применение наглядного моделирования позволяет :
*опосредованно решать познавательные задачи;
*развивать способности к перспективной абстракции (Н. М. Ветрова, Е. Л. Агеева);
*формировать навыки графического моделирования у детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л. И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю. Ф. Гаркуша).
Применение наглядных моделей в коррекционно-развивающем обучении способствует:
обогащению активного словаря;
закреплению навыков словообразования;
формированию и совершенствованию умения использовать в речи различные синтаксические конструкции;
развитию связной речи.