Анна Осипова
Конспект занятия «Заучивание с детьми 6–7 лет стихотворения Ю. Мочалова «Осенняя Камчатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание с детьми 6-7 лет стихотворения Ю. Мочалова «Осенняя Камчатка».
Образовательная область: речевое развитие
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение наизусть;
- активизировать и расширить словарный запас детей;
- обогащать представления детей об осенних явлениях в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Заучивание с детьми 6–7 лет стихотворения Ю, Мочалова „Осенняя Камчатка“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- продолжать развивать слуховую, зрительную и ассоциативную память посредством использования мнемосхем;
- способствовать развитию образного мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть красоту осенней природы Родного края, воспитывать чувство патриотизма, любови к своей Родине;
- вызвать эмоциональную отзывчивость и воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за приметами осени и осенними явлениями в природе, виртуальная экскурсия по осеннему городу, рассматривание осенних пейзажей Камчатки, чтение стихотворений А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень», загадок, осенних примет, произвольное рисование на тему «Осень».
Оборудование: доска магнитная, мнемосхемы, магнитофон с аудиозаписью П. И. Чайковского «Времена года», мультимедийная установка, слайд презентация «Осенняя Камчатка». Листы бумаги с контурным изображением листа дерева на каждого ребенка. Цветные карандаши.
Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание мнемосхем, игра, показ слайд-презентации.
Словарная работа:
активизация – скользящие, тревожа.
обогащение - сейнер рыбацкий, бухта.
Ход:
1. Вводная часть. Эмоциональный настрой детей.
Дети стоят в кругу на ковре.
Рано утром мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то небольшой, -
А для нас – огромный.
Пусть растёт, пусть цветёт
Городок наш скромный.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран.
Включается слайд-презентация.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Об осени)
- Скажите, нравится ли вам осень? (Да)
- Почему она вам нравится? (Дети делятся своими впечатлениями)
- Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, на картинах, в стихотворениях)
- Какие стихи известных поэтов об осени вам уже известны? (А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень»)
2. Основная часть.
Первичное ознакомление с произведением.
- Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением «Осенняя Камчатка». Автором этого стихотворения является Юрий Мочалов. Он приехал на Камчатку жить с другого города и очень полюбил её. Послушайте, какой он увидел камчатскую осень.
Чтение стихотворения под музыкальное сопровождение в аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года».
Как сейнер рыбачий.
Маячками зажглась
В рябинах Авачи.
Затерялась в дождях,
Скользящих туманах.
Только ветры гудят,
Тревожа вулканы.
Да желтеет земля
До самого юга.
Видно, ждет корабля
И с именем «Вьюга».
Беседа по содержанию стихотворения.
- Понравилось ли вам стихотворение? (Да)
- О чём оно? (Об осени на Камчатке)
- Какие приметы осенние явления природы и приметы осени описаны в этом стихотворении? (дожди, туманы, ветра, желтая земля)
- Давайте представим, что мы художники, какие картинки мы нарисовали бы к этому стихотворению? Какие использовали бы краски? (Желтые, красные) Почему? (потому что ранняя осень, яркая) Еще какие краски можно использовать? (серые, голубые) - Почему? (Поздняя осень, когда листики уже облетели).
- Как осень в бухту вошла? (как сейнер рыбачий)
- Чем зажглась в рябинах Авачи? (маячками)
- Где затерялась осень? (в дождя и туманах)
- Как ветры гудят? (тревожа вулканы)
- До куда желтеет земля? (до самого юга)
- Что ждет земля? (корабля)
- Как зовут этот корабль? (Вьюга)
- Какие незнакомые или непонятные слова вам встретились в этом стихотворении? (сейнер, бухта)
Проводится словарная работа. Сейнер - рыболовное судно, бухта - небольшой морской залив.
- Что значит фраза «скользящие туманы»? (медленно опускается, тревожа вулканы? (беспокоить, волновать)
Физкультминутка
Осень, осень – листопад,
Лес осенний конопат.
Дует ветер, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает
Листья рыжие шуршат
И летят они, летят.
Прямо к нам под ножки.
- У меня есть карточки, на которых нарисовано это стихотворение символами, давайте их рассмотрим.
Повторное чтение стихотворения с демонстрацией мнемосхем с установкой на запоминание.
1 Осень в бухту вошла,
Как сейнер рыбачий.
2 Маячками зажглась
В рябинах Авачи.
3 Затерялась в дождях,
Скользящих туманах.
4 Только ветры гудят,
Тревожа вулканы.
5 Да желтеет земля
До самого юга.
6 Видно, ждет корабля
7 И с именем «Вьюга».
Дидактическая игра «Найди нужную схему».
- Ребята, давайте сыграем в игру. Я сейчас поменяю местами эти карточки, а вы должны восстановить правильную последовательность. (на магнитной доске закрепляю карточки в неправильной последовательности. Читаю строчки произведения, а дети находят подходящую карточку).
Дидактическая игра с мячом «Доскажи словечко».
- Молодцы ребята. Давайте поиграем еще в одну игру.
- Я начну фразу, а вы продолжаете. А чтобы правильно закончить её, вам помогут эти схемы.
Осень в бухту (вошла,
Как… (сейнер рыбачий)
Маячками (зажглась)
В рябинах (Авачи).
Затерялась (в дождях,
Скользящих (туманах).
Только ветры… (гудят,
Тревожа… (вулканы).
Да желтеет… (земля)
До самого… (юга).
Видно, (ждет корабля)
И с именем… («Вьюга»).
- Кто хочет самостоятельно рассказать стихотворение, и у кого уже получилось запомнить стихотворение.
Чтение стихотворения детьми (с опорой на мнемосхемы).
3. Заключительная часть. Рефлексивный момент.
Давайте вспомним, как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Что вам помогло запомнить это стихотворение? Что было самым трудным для вас сегодня? Молодцы! Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательны и активны, постарались запомнить стихотворение Юрия Мочалова «Осенняя Камчатка».
Многие (перечислить детей, запомнивших стихотворение) запомнили его. Особенно мне понравилось, как выразительно прочитал (а) стихотворение (назвать детей, выразительно прочитавших стихотворение). А вам чье чтение понравилось больше? Почему?
Чтобы оценить свою работу предлагаю вам раскрасить листочки карандашами: красным цветом, если вам понравилось, и было интересно. Желтым цветом, если у вас были затруднения. И зеленым цветом, если вам не понравилось и у вас ничего не получилось. А теперь давайте соберем наши листики в большой осенний букет.
Но, не смотря на трудности, вы справились с заучиванием стихотворения. Спасибо вам за работу и ваши старания.