Получи документы

Заучивание русской народной потешки «Как у нашего соседа…» с использованием приема мнемотехники (6 фото)

Светлана Новикова
Заучивание русской народной потешки «Как у нашего соседа…» с использованием приема мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

- способствовать формированию умения эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать наглядно-образную, слухоречевую память и зрительное внимание;

- обогащать активный словарь детей;

- формировать простейшие навыки грамматического согласования слов;

Публикация «Заучивание русской народной потешки „Как у нашего соседа…“ с использованием приема мнемотехники» размещена в разделах

- поддерживать интерес к заучиванию потешки;

- формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на ряд картинок.

ХОД:

1. Орг. момент.

Под звуки музыки дети входят в зал. Строятся на танец.

Заучивание русской народной потешки «Как у нашего соседа…» с использованием приема мнемотехники

Воспитатель обращается к гостям.

Здравствуйте гости дорогие!

Дети здороваются и кланяются

Веселья вам да радости!

Удобно ли вам, всем ли вам место хватило.

Воспитатель обращается к детям:

А вы добры молодцы, да красно-девицы»

«Ручками похлопали, ножками потопали,

Головкой покивали, в разные стороны покачали,

Глазками поморгали и мне показали…

Улыбнулись!»

В. Садитесь на стульчики.

Дети садятся.

-Ребята, а когда люди улыбаются друг другу, что можно сказать об их настроении? Какое оно?

Ответы: … хорошее, веселое, радостное, улыбчивое

2. Знакомство с понятием «потешка».

Так вот, ребята, чтобы у людей было хорошее настроение – они придумали рассказывать друг другу веселые истории в стихах – т. е. «потешки». Скажите это слово хором.

Ответы.

А, что же такое «потешки»?

А это значит «п о т е ш а т ь», т. е. «в е с е л и т ь». «Потешаться» - веселиться, улыбаться.

-Ребята, что значит «потешаться»?

Ответы.

-А что делают «потешки»?

Ответы.

Вот, с одной из таких веселых потешек я вас сегодня познакомлю.

Воспитатель зачитывает потешку :

Как у нашего соседа весела была беседа :

У хозяйских у ворот зайцы водят хоровод.

Коза пляшет, ножкой машет.

Утки и овцы ударяют в донцы.

Ну а Петя - петушок, золотой гребешок,

Пошёл плясать, вокруг мушек приседать!

Ну что понравилась вам моя потешка? Хотите ее выучить, чтобы повеселить своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер.

Ответы.

Хорошо, тогда начнем. Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение с помощью вот таких картинок. (воспитатель открывает таблицу)

3. Словарная работа с рассматриванием иллюстрации к потешке :

1 картинка.

В. Что вы видите на первой картинке?

Ответы.

В. Это беседуют соседи. Как у нашего соседа весела была беседа. Кто такой сосед?

Ответы детей.

В. Правильно, сосед это тот, кто живет рядом, или к примеру рядом сидит.

В. Кто у тебя сосед… Кто сидит рядом?

Ответы.

Фото «Как у нашего соседа…»

2 картинка.

В. У хозяйских у ворот зайцы что делают?

Ответы.

Кто такой хозяин?

Ответы.

В. Да. Хозяин это тот, кто чем-то владеет. Посмотрите у… какие красивые туфли, это ее туфли, она ими владеет, она хозяйка туфель. А в потешке имеется в виду, что хозяин имеет дом с забором и воротами, и он ими владеет.

3 картинка.

В. А кто нарисован здесь?

Ответы.

В. Что она делает?

Ответы.

В. Да. Коза пляшет, ножкой машет.

4, 5 и 6 картинка.

В. А кто изображен здесь?

Ответы.

В. Правильно утки, овцы и музыкальный инструмент, который называется донцами. Получается утки и овцы ударяют, т. е. играют в донцы.

А что такое донцы вы знаете?

Ответы.

В. Донцы — это такой струнный музыкальный инструмент. Вот он. Давайте его послушаем.

Прослушивание.

В. Правда красивая музыка? Правильнее этот музыкальный инструмент называть бандурой. А донцами инструмент назвали потому- что на нем играли донские казаки. У нас в Милославском районе тоже живут Донские казаки и протекает река Дон.

7 картинка.

В. Кто здесь нарисован.

Ответы.

В. А как его величают в песенках и потешках ласково.

Ответы.

В. Правильно. Петя-петушок, золотой гребешок.

Ну а Петя-петушок, золотой гребешок.

Пошел, что делать?

Ответы.

8 и 9 картинка.

В. Здесь нарисован круг в котором что?

Ответ.

В. Пошел плясать вокруг мушек, что делать (показываю на последнюю картинку»

Ответы.

В. Правильно. Пошел плясать и вокруг мушек приседать.

Разминка.

В. Устали сидеть? Давайте немного отдохнем и поиграем.

(Русская народная игра «Пузырь» проводится два раза)

В. А теперь давайте все повторим с опорой на картинки

Учим с опорой на картинки.

В. Кто хочет нам рассказать потешку?

Вызываю 2 детей.

Заучивание русской народной потешки  с использованием приема мнемотехники - фото

В. Вот какие молодцы герои потешки. Пели да плясали, веселились и играли. Ну а мы что же, давайте тоже повеселимся и гостей наших песней повеселим.

Поем песню «Купим мы бабушка тебе …»

Фото №1 Цель приобщать детей к устному

4. Заключение.

В. Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнали, что такое «потешка». Что же это такое?

Ответы.

В. Что мы делали с нашей потешкой?

Ответы.

В. Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Ответы.

В. А если вам понравилось, значит и настроение у вас какое?

Ответы.

В. Давайте подарим всем нашим гостям хорошее настроение!

Ответы.

Лиза

Я держу в ладонях солнце,

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это просто!

Лучик солнца - это вам!

Дети дарят гостям по «солнышку».

Фото №2 Народная культура фольклор народному творчеству Фото №3 Опорные картинки мнемотаблицы Народная культура фольклор Потешки для детей Темочки поддерживать интерес к
Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект русской народной игры «Пятнашки»Конспект русской народной игры «Пятнашки» "Пятнашки" – подвижная игра, интересна и девочкам, и мальчикам. Наименьшее количество участников - 4-5 человек, наибольшее - сколько есть.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание русской народной потешки «Как у нашего соседа…» с использованием приема мнемотехники
Опубликовано: 28 января 2020 в 09:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание русской народной потешки «Как у нашего соседа…» с использованием приема мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД