Светлана Новикова
Заучивание русской народной потешки «Как у нашего соседа…» с использованием приема мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству.
Задачи:
- способствовать формированию умения эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;
- развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать наглядно-образную, слухоречевую память и зрительное внимание;
- обогащать активный словарь детей;
- формировать простейшие навыки грамматического согласования слов;
Публикация «Заучивание русской народной потешки „Как у нашего соседа…“ с использованием приема мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Темочки
- поддерживать интерес к заучиванию потешки;
- формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на ряд картинок.
ХОД:
1. Орг. момент.
Под звуки музыки дети входят в зал. Строятся на танец.
Воспитатель обращается к гостям.
Здравствуйте гости дорогие!
Дети здороваются и кланяются
Веселья вам да радости!
Удобно ли вам, всем ли вам место хватило.
Воспитатель обращается к детям:
А вы добры молодцы, да красно-девицы»
«Ручками похлопали, ножками потопали,
Головкой покивали, в разные стороны покачали,
Глазками поморгали и мне показали…
Улыбнулись!»
В. Садитесь на стульчики.
Дети садятся.
-Ребята, а когда люди улыбаются друг другу, что можно сказать об их настроении? Какое оно?
Ответы: … хорошее, веселое, радостное, улыбчивое
2. Знакомство с понятием «потешка».
Так вот, ребята, чтобы у людей было хорошее настроение – они придумали рассказывать друг другу веселые истории в стихах – т. е. «потешки». Скажите это слово хором.
Ответы.
А, что же такое «потешки»?
А это значит «п о т е ш а т ь», т. е. «в е с е л и т ь». «Потешаться» - веселиться, улыбаться.
-Ребята, что значит «потешаться»?
Ответы.
-А что делают «потешки»?
Ответы.
Вот, с одной из таких веселых потешек я вас сегодня познакомлю.
Воспитатель зачитывает потешку :
Как у нашего соседа весела была беседа :
У хозяйских у ворот зайцы водят хоровод.
Коза пляшет, ножкой машет.
Утки и овцы ударяют в донцы.
Ну а Петя - петушок, золотой гребешок,
Пошёл плясать, вокруг мушек приседать!
Ну что понравилась вам моя потешка? Хотите ее выучить, чтобы повеселить своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер.
Ответы.
Хорошо, тогда начнем. Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение с помощью вот таких картинок. (воспитатель открывает таблицу)
3. Словарная работа с рассматриванием иллюстрации к потешке :
1 картинка.
В. Что вы видите на первой картинке?
Ответы.
В. Это беседуют соседи. Как у нашего соседа весела была беседа. Кто такой сосед?
Ответы детей.
В. Правильно, сосед это тот, кто живет рядом, или к примеру рядом сидит.
В. Кто у тебя сосед… Кто сидит рядом?
Ответы.
2 картинка.
В. У хозяйских у ворот зайцы что делают?
Ответы.
Кто такой хозяин?
Ответы.
В. Да. Хозяин это тот, кто чем-то владеет. Посмотрите у… какие красивые туфли, это ее туфли, она ими владеет, она хозяйка туфель. А в потешке имеется в виду, что хозяин имеет дом с забором и воротами, и он ими владеет.
3 картинка.
В. А кто нарисован здесь?
Ответы.
В. Что она делает?
Ответы.
В. Да. Коза пляшет, ножкой машет.
4, 5 и 6 картинка.
В. А кто изображен здесь?
Ответы.
В. Правильно утки, овцы и музыкальный инструмент, который называется донцами. Получается утки и овцы ударяют, т. е. играют в донцы.
А что такое донцы вы знаете?
Ответы.
В. Донцы — это такой струнный музыкальный инструмент. Вот он. Давайте его послушаем.
Прослушивание.
В. Правда красивая музыка? Правильнее этот музыкальный инструмент называть бандурой. А донцами инструмент назвали потому- что на нем играли донские казаки. У нас в Милославском районе тоже живут Донские казаки и протекает река Дон.
7 картинка.
В. Кто здесь нарисован.
Ответы.
В. А как его величают в песенках и потешках ласково.
Ответы.
В. Правильно. Петя-петушок, золотой гребешок.
Ну а Петя-петушок, золотой гребешок.
Пошел, что делать?
Ответы.
8 и 9 картинка.
В. Здесь нарисован круг в котором что?
Ответ.
В. Пошел плясать вокруг мушек, что делать (показываю на последнюю картинку»
Ответы.
В. Правильно. Пошел плясать и вокруг мушек приседать.
Разминка.
В. Устали сидеть? Давайте немного отдохнем и поиграем.
(Русская народная игра «Пузырь» проводится два раза)
В. А теперь давайте все повторим с опорой на картинки
Учим с опорой на картинки.
В. Кто хочет нам рассказать потешку?
Вызываю 2 детей.
В. Вот какие молодцы герои потешки. Пели да плясали, веселились и играли. Ну а мы что же, давайте тоже повеселимся и гостей наших песней повеселим.
Поем песню «Купим мы бабушка тебе …»
4. Заключение.
В. Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнали, что такое «потешка». Что же это такое?
Ответы.
В. Что мы делали с нашей потешкой?
Ответы.
В. Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
Ответы.
В. А если вам понравилось, значит и настроение у вас какое?
Ответы.
В. Давайте подарим всем нашим гостям хорошее настроение!
Ответы.
Лиза
Я держу в ладонях солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца - это вам!
Дети дарят гостям по «солнышку».