Приложение МААМ

Заседание круглого стола «Критерии качеств уровня готовности детей 6–7 лет к обучению в школе»

Насанова Татьяна Александровна
Заседание круглого стола «Критерии качеств уровня готовности детей 6–7 лет к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из достижений старшего дошкольного возраста является формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том,какое место они занимают в жизни. Проявляется это в стремлении детей к социальному положению школьника,и учению-как социально значимой деятельности.

От ребенка 6-7 лет воспитатель требует умение организовать свою деятельность,выполнять нормы и правила более приемлемые в школе,чем в детском саду. Активно обучает знаниям и умениям школьного характера. Занятия нередко приобретают форму урока.

Публикация «Заседание круглого стола „Критерии качеств уровня готовности детей 6–7 лет к обучению в школе“» размещена в разделах

В нашем ГБОУ №51 с/п№3 подготовка детей к школе осуществляется не только воспитателем, но и другими специалистами:логопедом,музыкальным работником,воспитателем по физической культуре и психологом. Одной из главных Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является безболезненный переход детей в первый класс школы,т. е преемственность и сохранение эмоционального благополучия детей. Проводится «День открытых дверей»,дети знакомятся с педагогом. Ребенок уже имеет представление о школе,где его ждут.

Как показывает опыт,при сотрудничестве школы и детского сада у наших воспитанников полностью снимается проблема школьной дезатаптации и стопроцентная поступаемость в школу.

Чтобы ребенок полюбил школу и успешно учился мы,взрослые должны постепенно подготовить режим для ребенка в соответствии с режимом дня школьника. Ребенок должен высыпаться и рано завтракать. Второе-чтобы ребенок умел слышать учителя,обращать внимание на то,как он понимает словесные указания и

инструкции.

Требования должны быть посильны для ребенка.

При подготовке к чтению :6-7-летние дети должны знать все печатные буквы алфавита. Многие могут читать слитно согласную и гласную букву,а некоторые и читать тексты.

При подготовке к письму :Брать ручку разогретыми теплыми пальцами,правильно ее держать. Должны уметь ориентироваться на тетрадном листе:

-вверх-вниз;вправо-влево

-начало строчки,середина строчки,конец строчки;

-буква,цифра;страница следующая,предыдущая;

-поля на странице;

расположение справа-налево (в строчку)

-расположение друг под другом столбик)

При подготовке к грамматике :

Воспитанник может выделить в слове первый и последний звук,найти заданный звук внутри слова. Перед школой он может называть в слове все звуки по порядку. В тексте может назвать количество предложений. Умеет отвечать на вопросы:Кто?Что?Что делает?Какой?И сам поставить вопросы к словам в предложении. 6-7 ребенок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Умеет наблюдать,сравнивать,исправлять,уточнять свою речь.

При подготовке к математике :

Успех зависит от умения и освоения двигаться в пространстве. Для этого он должен овладеть понятиями:

-вверх-вниз;

-вправо-влево;

-горизонтально-вертикально;

-прямо,по кругу,наискосок;

-с краю,между,в середине;

-далеко-близко;

-больше-меньше;

-следующий,предыдущий.

Также понимать предлоги,определяющие пространственное положение.

-в;-на;-за;-с;-под;-над и т. д

-объединять по цвету,форме,функции,материалу,т. е по признакам;

-сравнивать

предметы,группы,явления,находить сходства и различия;

-владеть счетом в пределах 10 и обратно

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-пользоваться цифрами и арифметическими знаками(+;-;=;»больше»,»меньше»);

-различать длину,ширину,высоту,объем,массу и способы измерения;

-знать состав числа первого десятка,и состав предыдущего и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

-знать монеты достоинством 1,5 ,10копеек;1,2,5,10 рублей;

-название текущего месяца;последовательность дней недели,времен года,части суток;

-уметь отбирать материалы необходимые для занятий,поделок,игр;

-проявлять трудолюбие в работе.

Существует несколько критериев уровня готовности ребенка к обучению в школе.

Одним из них,я считаю,является личностная и социальная готовность. Она включает в себя стремление к новому социальному статусу школьника.

В нашем подразделении проводятся психологом занятия индивидуальные и групповые с детьми,также проводятся различные методики по выявлению уровня готовности к школе. Проводится изучение:

-уровня развития эмоционально-волевой сферы (желание учиться,быть школьником);

-уровня развития коммуникативных навыков (общение с детьми и взрослыми,совместная деятельность);

-мотивация к обучению (подводим воспитанников на занятиях,в игровой деятельности);

-самооценки.

Старших дошкольников характеризует увеличение «разумности».Это связано с их умственным развитием. Дети могут уже регулировать свое поведение. У ребят формируются «высшие чувства» :интеллектуальные (любопытсво,любознательность,удивление,чувство юмора,моральные (чувство гордости,чувство стыда,чувство дружбы,эстетические (чувство прекрасного,героического).Ребенок стремится получить похвалу и одобрение взрослого. Стремится подтвердить свою значимость и признание.

Детям этого возраста свойственно преобладание общественно-значимых мотивов над личностными.

Необходимым критерием школьной готовности является произвольное поведение т. е волевая готовность. Школьная жизнь требует от детей четкого выполнения определенных правил поведения и самостоятельной организации самой деятельности. Способность к подчинению правилам и требованиям взрослого является одним из важнейших критериев уровня готовности к школьному обучению.

Следующим критерием является психологическая готовность,т. е уровень развития ребенка :

а)восприятия;

б)памяти;

в)внимания;

г)мышления;

д)речи;

е)круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.

К 6-7ми годам дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями,знать правила поведения в природе и соблюдать их. Умеют правильно различать тяжесть предметов,знают цвета и оттенки,хорошо воспринимают предмет в целом,и способны выделить части,соотнести их между собой,могут найти схожие и отличительные признаки предметов.

В возрасте 6-7ми лет достаточно развита произвольная память и внимание. Дети могут заниматься одним и тем же делом в течение 30-ти минут. У детей в этом возрасте достаточно большой словарный запас. Речь становится связной,логичной.

Ребята должны уметь пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;составлять по плану и образцу рассказы о предмете,по сюжетной картинке. В своей речи дети употребляют синонимы,антонимы,сложные предложения разных видов,различают жанры литературных произведений. Дети должны называть любимые сказки и рассказы;знать наизусть несколько считалок,стихотворений,пословиц,поговорок. Ребята должны уметь называть трех авторов произведений,уметь пересказывать отрывки из сказки,рассказа.

Еще одним важнейшим критерием является физиологическая готовность, которая включает в себя:

а)общее физическое развитие;

б)развитие моторики руки (развиваются мелкие мышцы рук,обеспечивая формирование навыков письма);

в)работоспособность;

г)характеристику движений;

д)произвольную регуляцию действий.

Вес мозга 6-7милетнего ребенка достигает 90% массы взрослого человека. Что и способствует решению более сложных интеллектуальных задач. Познавательная деятельность становится более осмысленной и целенаправленной.

Таким образом,я хочу подвести итог,и считаю,что уровень готовности детей к обучению в школе определяется не только одним умением считать,писать и читать,-для успешного освоения школьной программы необходима совокупность психического,физического и социального развития дошкольников.

1. Опыт работы ГБОУ Школа №51,с/п№3.

2. Используемая литература:Учебник для вузов «Детская психология»,О. Е. Смирнова

Публикации по теме:

Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе .

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Конспект заседания «Круглого стола» на тему «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Зюзина Кристина Юрьевна Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим об очень.

Презентация «Формирование готовности детей дошкольного возраста с нарушениями речи к обучению в школе» .

Психологические критерии готовности ребёнка 6-ти лет к обучению в школе Психологические критерии готовности ребёнка 6-ти лет к обучению в школе. Консультация для воспитателей Подготовка детей к школе – задача.

Психологические критерии готовности ребёнка к школе Компоненты психологической готовности к школе Личностная готовность; Интеллектуальная готовность; Социально-психологическая готовность.

Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности дошкольника к школе Кто должен осуществлять подготовку ребёнка к школе? Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка.

Родительское собрание в форме круглого стола «Вместе играем речь детей развиваем» Воспитатель савченко г. н. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: • создание.

Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада» Цель: привлечь родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: Раскрыть значимость речевого развития.

Сценарий проведения «Круглого стола» для родителей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о своем ребенке» Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии. Задачи: 1. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание круглого стола «Критерии качеств уровня готовности детей 6–7 лет к обучению в школе»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 12:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание круглого стола «Критерии качеств уровня готовности детей 6–7 лет к обучению в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Насанова Татьяна Александровна (УИ 1929203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД