Светлана Кравченко
Сценарий проведения «Круглого стола» для родителей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о своем ребенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии.
Задачи:
1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
2. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Публикация «Сценарий проведения „Круглого стола“ для родителей подготовительной к школе группы „Что мы знаем о своем ребенке“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.
4. Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий.
Участники: воспитатели, родители, дети, педагог-психолог, социальный педагог.
Предварительная работа:
1. Детям незадолго до мероприятия предлагается сделать цветок «Ромашка».
2. Родителям нарисовать своего ребенка.
3. Выставка методической литературы «Родителям по вопросам воспитания дошкольника».
Ход мероприятия.
Ведущий. В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение. «Наши дети как конфетки, только что же там внутри?» «Круглый стол» хочу начать с вопроса к Вам: «Знаете ли Вы своего ребенка?» (родители отвечают по желанию).
Родители. Конечно.
Ведущий. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы. Родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать. Учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром. Утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных».
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители, про это и поговорим. Я хочу провести своеобразный экспресс-опрос. (Подходит к каждому и задает вопросы родителям) :
1. Какое самое любимое блюдо у Вашего ребенка?
2. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?
3. Какой любимый мультфильм у Вашего сына (дочки?
4. Кем хочет стать Ваш ребенок?
(Входят дети, садятся и ведущий задает им те же вопросы, что и родителям. Ведущий делает выводы в зависимости от ответов детей).
Ведущий. Дорогие родители, Вы каждый день водите ребенка в детский сад, купаете его, расчесываете. Каждый из вас, я так думаю, хорошо представляет себе ручку своего любимого чада на ощупь. Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай руку своего ребенка». (Проводится игра. Дети уходят).
Ведущий. Уважаемые родители! Покажите свое домашнее задание. (Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребенка). Скажите, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле. Взгляните на имена ваших детей. Дети еще только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них. Взгляните на портреты детей, какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Ромашка». Перед вами ромашка. Представьте, что это ваш ребенок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках цветка ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, с которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им или сердитесь на него (дается 2-3 минуты для заполнения). Мы хотим подарить вам цветок с именем вашего малыша. Положите его в альбом, в дальнейшем этот цветок станет частью истории вашей семьи.
Ведущий. Мамы и папы, я хочу спросить у вас:
- Как Вы думаете, что нужно знать о своем ребенке?
- И для чего нужно знать? (Высказывания родителей).
Ведущий. Вы абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, от чего у него мгновенно портится настроение, почему он плачет и т. д. И сейчас я Вам предлагаю следующее задание. Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста. Достоинства моего ребенка. Недостатки моего ребенка. Каким бы я хотел бы видеть моего ребенка (2-3 мин.)
Ведущий. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы одни достоинства, или одни недостатки. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем в детстве не формировать положительные качества, то возникнут вредные привычки и наклонности. Родители должны знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на то положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами. И напоследок я вам предлагаю тест-игру «Какой Вы родитель?». Вы, родители, все разные: вы отличаетесь по возрасту, по количеству детей в семье, по родительскому стажу и другим показателям. Хотите узнать, а какой Вы родитель? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. Сразу после анкетирования обработаем результаты, и вы для себя сделаете вывод. Итак, начнем:
Тест-игра «Какой Вы родитель?»
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только такой уродился! 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а? 2
7. Я в твои годы… 2
8. Ты моя опора и помощник (ца) 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь! 2
11. Какая (ой) ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1
13. У всех дети, как дети, а ты… 2
14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая) 1
Подсчитайте общее количество баллов.
Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребенка, ваши отношения способствуют становлению личности.
Сумма баллов от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Ведущий. Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети – это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь или алмаз. И хочу вам рассказать притчу.
Притча. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все волнующие вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка. И спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках! Всего вам доброго.