Елена Аникина
Психологические критерии готовности ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Компоненты психологической готовности к школе
Личностная готовность;
Интеллектуальная готовность;
Социально-психологическая готовность.
Личностная готовность к обучению в школе.
Принятие «внутренней позиции школьника»;
Обладание учебной мотивацией;
Обладание эмоциональной устойчивостью.
Интеллектуальная готовность к школе
Зрительно – моторная координация и развитие мелкой моторики руки;
Публикация «Психологические критерии готовности ребёнка к школе» размещена в разделах
Достаточная концентрация внимания;
Логическое запоминание;
Владение анализом, синтезом, сравнением;
Умение самостоятельно делать выводы.
Социально-психологическая готовность
к обучению в школе.
Потребность ребенка в общении со сверстниками;
Умение подчинять свое поведение законам детских групп;
Способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Особенности восприятия у детей с ТНР.
Ориентируются не на форму, а на цвет;
При приравнивании к эталону пользуются элементарными формами ориентировки;
Имеют низкий уровень в развитии буквенного гнозиса;
Плохо дифференцируют понятия «справа» и «слева».
Особенности внимания у детей с ТНР:
неустойчивое внимание ;
произвольность внимания низкая ;
испытывают трудности в планировании своих действий ;
плохо сосредотачивают внимание на анализе условий;
труднее воспринимают словесную инструкцию.
Особенности памяти у детей с ТНР:
Снижена слуховая память ;
Низкая продуктивность запоминания.
Особенности мышления у детей с ТНР:
Отстают в развитии наглядно-образного мышления;
С трудом овладевают:
анализом и синтезом ;
Классификацией и сравнением ;
Умозаключением по аналогии.