Получи документы

Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе

Нина Воронцова
Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе

Слайд № 1

Добрый день уважаемые коллеги.

Я рада приветствовать вас,тема моего выступления «Компоненты готовности к школе и психолого –педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе»

Начало школьной жизни –большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми,у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Публикация «Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе» размещена в разделах

Такое отношение складывается из соприкосновения с прошлым опытом близких людей. Добрые воспоминания о школьных годах,смешные истории из школьной жизни наполнять душу ребенка радостными ожиданиями.

Но все же с определенными трудностями ребенку столкнутся, придется.

Он должен привыкнуть :

-К новому взрослому, к коллективу.

-К новым требованиям.

-К повседневным обязанностям.

Слайд №2

Компоненты психологической готовности к школе.

Слайд №3

Интеллектуальная готовность (прочитать со слайда и продолжить речь)

Фактор интеллектуального развития является необходимым,но недостаточным, условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются «умненькие» дети,но с большими трудностями в поведении и общении.

Слайд №4 Социальная (социально-психологическая готовность) (слайд не читаю)

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе,родители иногда упускают из виду социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.

Социальная готовность подрузомевает потребность общения со сверстниками и умение подгонять свое поведение к законам детских групп. Способность принимать роли ученика,умение слушать и выполнять инструкцию учителя,а также навыки коммуникативной инициативы и само презентации.

Слайд №5Личностная готовность.

Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребенком нового социального положения – положения школьника. То есть, с поступлением ребенка в школу у него появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых,проявление самостоятельности и ответственности. Личностная готовность к школе предполагает наличие у ребенка «внутренней позиции школьника» ,которая проявляется в отношении ребенка к школе в целом,к сверстникам,к учебной деятельности,к учителям и самому себе.

Личностная готовность включает в себя два компонента

-Мотивационный

-Эмоционально – волевой

Слайд №6

Прочитать со слайда

Слайд №7

Психологическое сопровождение в дошкольном учреждении – это вся система профессиональной деятельности психолога,направленная на создание социально- психологических условий для успешного воспитания,обучения и развития ребенка в ситуациях образовательного взаимодействия.

Следует заметить,что сопровождение носит не разовый или случайный характер,а представляет собой планомерную работу в течение заранее определенного времени.

Психолого- педагогическое сопровождение дошкольника сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно- развивающей работы с детьми,но выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития,обучения,воспитания и социализации.

Это предполагает,что специалисты по психолого-педагогической поддержке владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции, обладают способностью к системному анализу и планированию образовательной деятельности. Построение эффективной системы сопровождения дошкольников в период подготовки к школе позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения.

Результатом психологического сопровождения личности в процессе адаптации к жизни становится новое жизненное качество –адаптивность,то есть способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и с окружающими как в благоприятных,так и экстремальных жизненных ситуациях.

Своевременная педагогическая и психологическая помощь является необходимой предпосылкой успешного обучения и воспитания. Доказано что, чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком,тем эффективней результат. Профилактику трудностей в обучении и адаптации к школе детей целесообразно начинать в условиях детского сада в подготовительных к школе группах.

Прикреплённые файлы:

psihologija_oegch.pptx | 2050,83 Кб
 
Публикации по теме:

Психологические аспекты подготовки ребенка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

Целевой раздел к программе психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ к программе психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений 1.1. Пояснительная записка Опыт.

Консультация «Особенности подготовки к обучению в школе леворуких детей» Особенности подготовки к обучению в школе леворуких детей Содержание Введение Психофизиологические особенности леворукого ребёнка Основные.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Основные компоненты психологической готовности к школе» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень.

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ» Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4—5 случаях.

Психологические критерии готовности ребёнка 6-ти лет к обучению в школе Психологические критерии готовности ребёнка 6-ти лет к обучению в школе. Консультация для воспитателей Подготовка детей к школе – задача.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования в группе кратковременного пребывания.

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ 1. Пояснительная записка На современном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. Безусловно, внутрисемейные отношения.

Экскурсия как форма подготовки дошкольников к обучению в школе. ФотоотчетЭкскурсия как форма подготовки дошкольников к обучению в школе. Фотоотчет Экскурсия – как форма подготовки дошкольников к обучению в школе Лучше всего для дошкольника – настоящая экскурсия по школе, с возможностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД