Нина Воронцова
Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
Добрый день уважаемые коллеги.
Я рада приветствовать вас,тема моего выступления «Компоненты готовности к школе и психолого –педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе»
Начало школьной жизни –большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми,у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Публикация «Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе» размещена в разделах
Такое отношение складывается из соприкосновения с прошлым опытом близких людей. Добрые воспоминания о школьных годах,смешные истории из школьной жизни наполнять душу ребенка радостными ожиданиями.
Но все же с определенными трудностями ребенку столкнутся, придется.
Он должен привыкнуть :
-К новому взрослому, к коллективу.
-К новым требованиям.
-К повседневным обязанностям.
Слайд №2
Компоненты психологической готовности к школе.
Слайд №3
Интеллектуальная готовность (прочитать со слайда и продолжить речь)
Фактор интеллектуального развития является необходимым,но недостаточным, условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются «умненькие» дети,но с большими трудностями в поведении и общении.
Слайд №4 Социальная (социально-психологическая готовность) (слайд не читаю)
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе,родители иногда упускают из виду социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.
Социальная готовность подрузомевает потребность общения со сверстниками и умение подгонять свое поведение к законам детских групп. Способность принимать роли ученика,умение слушать и выполнять инструкцию учителя,а также навыки коммуникативной инициативы и само презентации.
Слайд №5Личностная готовность.
Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребенком нового социального положения – положения школьника. То есть, с поступлением ребенка в школу у него появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых,проявление самостоятельности и ответственности. Личностная готовность к школе предполагает наличие у ребенка «внутренней позиции школьника» ,которая проявляется в отношении ребенка к школе в целом,к сверстникам,к учебной деятельности,к учителям и самому себе.
Личностная готовность включает в себя два компонента
-Мотивационный
-Эмоционально – волевой
Слайд №6
Прочитать со слайда
Слайд №7
Психологическое сопровождение в дошкольном учреждении – это вся система профессиональной деятельности психолога,направленная на создание социально- психологических условий для успешного воспитания,обучения и развития ребенка в ситуациях образовательного взаимодействия.
Следует заметить,что сопровождение носит не разовый или случайный характер,а представляет собой планомерную работу в течение заранее определенного времени.
Психолого- педагогическое сопровождение дошкольника сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно- развивающей работы с детьми,но выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития,обучения,воспитания и социализации.
Это предполагает,что специалисты по психолого-педагогической поддержке владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции, обладают способностью к системному анализу и планированию образовательной деятельности. Построение эффективной системы сопровождения дошкольников в период подготовки к школе позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения.
Результатом психологического сопровождения личности в процессе адаптации к жизни становится новое жизненное качество –адаптивность,то есть способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и с окружающими как в благоприятных,так и экстремальных жизненных ситуациях.
Своевременная педагогическая и психологическая помощь является необходимой предпосылкой успешного обучения и воспитания. Доказано что, чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком,тем эффективней результат. Профилактику трудностей в обучении и адаптации к школе детей целесообразно начинать в условиях детского сада в подготовительных к школе группах.