ТАТЬЯНА ЧУМАК
Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!»
▼ Скачать + Заказать документы
защитим наш дом от огня!
Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации -
Задачи: Учить: правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь
защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила
поведения при пожаре, учить находить причинно следственные связи.
Развивать: коммуникативные навыки, мышление, внимание,
сообразительность, бдительность.
Воспитывать: чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих
Публикация «Конспект занятия „Защитим наш дом от огня!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы
Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как
вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто
знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры
01 А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из
далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная,
ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите
на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в
этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и
вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его
одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а
скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и
произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было
пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти
правила и запомним.
1 Не играй со спичками, опасно!
2 Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,
обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3 Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней
одежду.
4 Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5 Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки,
они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь
сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои
друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это
все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если
предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг
произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: А куда звонить? И что будете говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, к кому то пожарная машина приедет, а к кому то
нет. Ребята послушайте, что нужно делать, когда случился пожар
1 Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не
скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2 Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный
адрес и что горит.
3 Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет
трудно найти вас там.
4 Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не
задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5 Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь
добраться до выхода из горящего помещения.
6 Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7 Не открывайте окно, (это усилит горение).
8 Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
9 Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и
накрыть его толстым одеялом.
И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1 Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается
в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно
потушить водой.
Опыт № 2 Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный
комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага
засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь
можно потушить песком.
Опыт № 3 Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку
надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно
сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не
получает воздух он гаснет.
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не
хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он
будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить
другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем
пожарному потушить пожар? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы
и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и
каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на
занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У
меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете
играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки,
которая стоит накрытая тканью). И ещё один подарок – это игра
«Пожарные» (открывается оформленный стенд где висит лопата,
огнетушитель, телефон, ведро и костюм пожарного).
Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда
не будете играть с огнём.