Получи документы

Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!» (2 фото)

ТАТЬЯНА ЧУМАК
Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!»

защитим наш дом от огня!

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации -

Задачи: Учить: правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь

защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила

поведения при пожаре, учить находить причинно следственные связи.

Развивать: коммуникативные навыки, мышление, внимание,

сообразительность, бдительность.

Воспитывать: чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих

Публикация «Конспект занятия „Защитим наш дом от огня!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как

вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто

знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры

01 А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из

далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная,

ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите

на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в

этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и

вывешивается перед детьми).

Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его

одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а

скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и

произошёл пожар.

Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было

пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти

правила и запомним.

1 Не играй со спичками, опасно!

2 Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,

обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3 Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней

одежду.

4 Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5 Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки,

они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь

сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои

друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это

все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если

предлагаемые действия неправильные.

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг

произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.

Воспитатель: А куда звонить? И что будете говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, к кому то пожарная машина приедет, а к кому то

нет. Ребята послушайте, что нужно делать, когда случился пожар

1 Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не

скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2 Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный

адрес и что горит.

3 Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет

трудно найти вас там.

4 Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не

задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5 Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь

добраться до выхода из горящего помещения.

6 Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7 Не открывайте окно, (это усилит горение).

8 Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

9 Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и

накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1 Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается

в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно

потушить водой.

Опыт № 2 Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный

комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага

засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь

можно потушить песком.

Опыт № 3 Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку

надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно

сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не

получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не

хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он

будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить

другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем

пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы

и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и

каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на

занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У

меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете

играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки,

которая стоит накрытая тканью). И ещё один подарок – это игра

«Пожарные» (открывается оформленный стенд где висит лопата,

огнетушитель, телефон, ведро и костюм пожарного).

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда

не будете играть с огнём.

Фото «Защитим наш дом от огня!»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш дом — Земля» К СЕМИНАРУ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МКОУ СОШ (ДОУ) ЗАМ. ДИРЕКТОРОВ ПРОГИМНАЗИЙ. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект занятия «Наш дом» ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные цели: Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении,.

Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе «Наш дом» Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе Подготовила : воспитатель Крачвенко Е. А ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом» Подготовительная группа Цели: 1. Расширять представления о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» Автор: Щуровская Дарья Тема:» Земля - наш общий дом.» Цель: формировать представление о неживой и живой природе;.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста Конспект познавательно - экологического занятия для детей старшего возраста на тему «Земля - наш общий дом» Цель: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 11:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Защитим наш дом от огня!»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЧУМАК (УИ 1004623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД