Ойтова Тамара
Конспект занятия «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
К СЕМИНАРУ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МКОУ СОШ (ДОУ)
ЗАМ. ДИРЕКТОРОВ ПРОГИМНАЗИЙ.
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие» в подготовительной группе
на тему: «НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ»
ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Ойтова Т. К.
Публикация «Конспект занятия „Наш дом — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Описание: ООД ориентирована на детей подготовительной группы, включает элементы: художественного конструирования, лепки, рисования (красками, гелевыми ручками, карандашами, восковыми мелками, пастелью, в том числе нетрадиционные техники рисования (пуантилизм, использование бросового материала. ООД соответствует ФГОС.
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма ООД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить представление о предметах и явлениях окружающей действительности,растительном и животном мире.
-формировать представление неразрывной связи человека с природой.
-развивать умение логически мыслить,делать выводы,умозаключения.
-развивать коммуникативные умения.
- закреплять умение свободно владеть различными изобразительными материалами,, использовать трафареты, вырезать ножницами, наклеивать вырезанные фигурки находя интересные композиционные решения.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде.
-закладывать основу экологической культуры личности,желание беречь природу.
Развивающие : Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
-учить детей творчески решать проблемные ситуации, развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
Методы и приемы:
1. беседа, рассказ воспитателя;
2. показ видеоматериалов,медиапрезентаций;
3. решение проблемныых ситуаций
3. чтение художественной литературы,
4. показ и закрепление способов работы с различными ИЗО материалами.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-поисковая, коммуникативная, музыкально- художественная, речевая, чтение худ. литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально- коммуникативная», «Развитие речи», «Физическая культура».
Предварительная работа: проведение бесед,рассматривание картинок, презентация с видами различных уголков нашей планеты.
Оборудование:
Для воспитателя: глобус, медиапрезентация «Наш дом –Земля», слайд –шоу, подборка инструментальной музыки, картинки с изображением (живой и неживой природы, трафареты,ножницы,клей, краски,карандаши, пастель, восковые мелки, цветная бумага, салфетки.
Ход ООД:
1. Мотивация к деятельности
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем
В: Ребята, у каждого из вас есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у цветов и у деревьев есть свой дом – это лес или горы, реки или пустыня. А как можно назвать наш общий дом?
Д: Планета земля
В: А какая наша планета? Что можно сказать о ней?
Д: большая, необъятная, живая, разноцветная…
В: Хорошо, давайте посмотрим разные уголки нашей красивой планеты. / показ слайдов/
В: а вы знаете, какие условия необходимы для проживания на Земле?
Д: на нашей планете есть пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух для дыхания, тепло и свет.
В: Ребята а как называют нашу планету по другому?
Д: Земной шар.
В: правильно, нашу планету еще называют Земным шаром. А вы знаете почему?
Д: потому что она круглой формы.
В: да, планета Земля – очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса. На глобусе есть все, что есть на земле, только маленькое. Давайте рассмотрим его. /рассматривают глобус/
Ребята, какого цвета больше всего на глобусе?
Д: голубого и синего.
В: как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
Д: моря и океаны
В: да ребята. Большая часть планеты занята морями, океанами и реками.
Если внимательно посмотрим на глобус, то мы увидим еще какие цвета?
Д: белый, зеленый и коричневый цвета.
В: что обозначает белый цвет на глобусе?
Д: это снежные полюса- южный и северный.
В: правильно ребята, короной снежной с двух сторон, наш шар прекрасный окружен.
А что обозначает зеленый цвет?
Д: это растительность: леса и луга, поля.
В: коричневый и желтый цвет?
Д: это пустыни и горы.
В: Земля это моря, океаны, огромные материки где живут звери, птицы, люди….Скажите, какая бывает природа?
Д: природа бывает живая и неживая.
В:Что относится к живой природе?
Д: люди, животные, птицы, насекомые, рыбы…
В: что относится к неживой природе?
Д: солнце, камни, песок, горы, луна, вода.
В: А что есть на планете Земля, кроме живой и неживой природы?
Д: рукотворный мир.
В: что значит рукотворный мир?
Д: все что сделано руками человека.
В: что сделано руками человека?
Д: здания, мебель, игрушки, одежда, транспорт…
В: Ребята, если мы представим себе, что на нашей Земле есть только неживая природа. Можно было- бы назвать ее обитаемой?
Д: нет.
В: конечно нет, наша Земля обитаема потому что, на ней растут растения, в реках обитают рыбы, в морях и океанах плавают акулы и киты, в лесах живут звери, птицы и насекомые. А самое главное на планете живут люди.
/ заходит ребенок переодетый в костюм животного, с письмом/.
В: Здравствуйте, жираф. Дети, поздоровайтесь с жирафом. Что ты нам принес?
Ж: письмо.
В: спасибо, жираф, мы обязательно прочитаем письмо. Пока, жираф, досвидание!
Здравствуйте, добрые дети! Я ЗЕМЛЯ, я рада вас слышать. Я слышу вас всегда. Но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек. Скоро я не смогу спасти и вас, сил моих все меньше и меньше. У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя.
В: что же произошло с нашей планетой? /показ слайда, одновременно читая стих-е/
Взглянуть на землю стало страшно
Вода мутнеет с каждым днем
А воздух – сколько грязи в нем
Когда то чистый, голубой
Теперь он грязный и больной
Погибнуть может все живое
Земля – что сделали с тобою?
В: ребята, поможем нашей планете возродиться, стать вновь красивой, какой она была раньше? Но сначала мы отдохнем немного.
Физминутка
А теперь ребята встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело!
2. Организация продуктивной деятельности
В: Ребята, перед вами лежат маленькие кусочки планеты Земля. И сейчас каждый из вас оживит свой кусочек Земли, так как ему больше нравится. Внимательно подумайте, как вы будете оказывать помощь своей планете, как будете спасать из беды и приступайте к работе. Весь необходимый для работы материал лежит у вас на столах. Планета Земля ждет помощи, и я надеюсь, что эту помощь мы ей окажем. Мы возродим нашу планету, и она станет еще краше.
3. Самостоятельная деятельность детей.
/ практическая работа, дети работают за столами, в парах звучит музыка/
4. Подведение итогов.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая планета у нас получилась. Благодаря вашим знаниям, стараниям и умениям наша планета Земля возродилась. Теперь она не погибнет, нам с вами надо беречь и любить нашу планету, и никому ее в обиду не давать.