Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш дом — Земля»

Ойтова Тамара
Конспект занятия «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

К СЕМИНАРУ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МКОУ СОШ (ДОУ)

ЗАМ. ДИРЕКТОРОВ ПРОГИМНАЗИЙ.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно- эстетическое развитие» в подготовительной группе

на тему: «НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ»

ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Ойтова Т. К.

Публикация «Конспект занятия „Наш дом — Земля“» размещена в разделах

Описание: ООД ориентирована на детей подготовительной группы, включает элементы: художественного конструирования, лепки, рисования (красками, гелевыми ручками, карандашами, восковыми мелками, пастелью, в том числе нетрадиционные техники рисования (пуантилизм, использование бросового материала. ООД соответствует ФГОС.

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет

Форма ООД: занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить представление о предметах и явлениях окружающей действительности,растительном и животном мире.

-формировать представление неразрывной связи человека с природой.

-развивать умение логически мыслить,делать выводы,умозаключения.

-развивать коммуникативные умения.

- закреплять умение свободно владеть различными изобразительными материалами,, использовать трафареты, вырезать ножницами, наклеивать вырезанные фигурки находя интересные композиционные решения.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде.

-закладывать основу экологической культуры личности,желание беречь природу.

Развивающие : Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

-учить детей творчески решать проблемные ситуации, развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

Методы и приемы:

1. беседа, рассказ воспитателя;

2. показ видеоматериалов,медиапрезентаций;

3. решение проблемныых ситуаций

3. чтение художественной литературы,

4. показ и закрепление способов работы с различными ИЗО материалами.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-поисковая, коммуникативная, музыкально- художественная, речевая, чтение худ. литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально- коммуникативная», «Развитие речи», «Физическая культура».

Предварительная работа: проведение бесед,рассматривание картинок, презентация с видами различных уголков нашей планеты.

Оборудование:

Для воспитателя: глобус, медиапрезентация «Наш дом –Земля», слайд –шоу, подборка инструментальной музыки, картинки с изображением (живой и неживой природы, трафареты,ножницы,клей, краски,карандаши, пастель, восковые мелки, цветная бумага, салфетки.

Ход ООД:

1. Мотивация к деятельности

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

В: Ребята, у каждого из вас есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у цветов и у деревьев есть свой дом – это лес или горы, реки или пустыня. А как можно назвать наш общий дом?

Д: Планета земля

В: А какая наша планета? Что можно сказать о ней?

Д: большая, необъятная, живая, разноцветная…

В: Хорошо, давайте посмотрим разные уголки нашей красивой планеты. / показ слайдов/

В: а вы знаете, какие условия необходимы для проживания на Земле?

Д: на нашей планете есть пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух для дыхания, тепло и свет.

В: Ребята а как называют нашу планету по другому?

Д: Земной шар.

В: правильно, нашу планету еще называют Земным шаром. А вы знаете почему?

Д: потому что она круглой формы.

В: да, планета Земля – очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса. На глобусе есть все, что есть на земле, только маленькое. Давайте рассмотрим его. /рассматривают глобус/

Ребята, какого цвета больше всего на глобусе?

Д: голубого и синего.

В: как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

Д: моря и океаны

В: да ребята. Большая часть планеты занята морями, океанами и реками.

Если внимательно посмотрим на глобус, то мы увидим еще какие цвета?

Д: белый, зеленый и коричневый цвета.

В: что обозначает белый цвет на глобусе?

Д: это снежные полюса- южный и северный.

В: правильно ребята, короной снежной с двух сторон, наш шар прекрасный окружен.

А что обозначает зеленый цвет?

Д: это растительность: леса и луга, поля.

В: коричневый и желтый цвет?

Д: это пустыни и горы.

В: Земля это моря, океаны, огромные материки где живут звери, птицы, люди….Скажите, какая бывает природа?

Д: природа бывает живая и неживая.

В:Что относится к живой природе?

Д: люди, животные, птицы, насекомые, рыбы…

В: что относится к неживой природе?

Д: солнце, камни, песок, горы, луна, вода.

В: А что есть на планете Земля, кроме живой и неживой природы?

Д: рукотворный мир.

В: что значит рукотворный мир?

Д: все что сделано руками человека.

В: что сделано руками человека?

Д: здания, мебель, игрушки, одежда, транспорт…

В: Ребята, если мы представим себе, что на нашей Земле есть только неживая природа. Можно было- бы назвать ее обитаемой?

Д: нет.

В: конечно нет, наша Земля обитаема потому что, на ней растут растения, в реках обитают рыбы, в морях и океанах плавают акулы и киты, в лесах живут звери, птицы и насекомые. А самое главное на планете живут люди.

/ заходит ребенок переодетый в костюм животного, с письмом/.

В: Здравствуйте, жираф. Дети, поздоровайтесь с жирафом. Что ты нам принес?

Ж: письмо.

В: спасибо, жираф, мы обязательно прочитаем письмо. Пока, жираф, досвидание!

Здравствуйте, добрые дети! Я ЗЕМЛЯ, я рада вас слышать. Я слышу вас всегда. Но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек. Скоро я не смогу спасти и вас, сил моих все меньше и меньше. У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя.

В: что же произошло с нашей планетой? /показ слайда, одновременно читая стих-е/

Взглянуть на землю стало страшно

Вода мутнеет с каждым днем

А воздух – сколько грязи в нем

Когда то чистый, голубой

Теперь он грязный и больной

Погибнуть может все живое

Земля – что сделали с тобою?

В: ребята, поможем нашей планете возродиться, стать вновь красивой, какой она была раньше? Но сначала мы отдохнем немного.

Физминутка

А теперь ребята встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело!

2. Организация продуктивной деятельности

В: Ребята, перед вами лежат маленькие кусочки планеты Земля. И сейчас каждый из вас оживит свой кусочек Земли, так как ему больше нравится. Внимательно подумайте, как вы будете оказывать помощь своей планете, как будете спасать из беды и приступайте к работе. Весь необходимый для работы материал лежит у вас на столах. Планета Земля ждет помощи, и я надеюсь, что эту помощь мы ей окажем. Мы возродим нашу планету, и она станет еще краше.

3. Самостоятельная деятельность детей.

/ практическая работа, дети работают за столами, в парах звучит музыка/

4. Подведение итогов.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая планета у нас получилась. Благодаря вашим знаниям, стараниям и умениям наша планета Земля возродилась. Теперь она не погибнет, нам с вами надо беречь и любить нашу планету, и никому ее в обиду не давать.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Земля — наш дом» ЗЕМЛЯ- НАШ ДОМ Попкова О. А. Цель: формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Земля-наш общий дом". Цель: -закрепить основы экологической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект к открытому занятию «Земля-наш общий дом» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Конспект подготовила воспитатель старшей группы. Дадаян Сусанна Валерьевна.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Цели: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» Автор: Щуровская Дарья Тема:» Земля - наш общий дом.» Цель: формировать представление о неживой и живой природе;.

Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста Конспект познавательно - экологического занятия для детей старшего возраста на тему «Земля - наш общий дом» Цель: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш дом — Земля»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 15:59
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш дом — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Ойтова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД