Получи документы

Конспект занятия «Наш дом»

Андреева Мария
Конспект занятия «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Наш дом»

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Наш дом“» размещена в разделах

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Ребята чтоб понять, о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю вам послушать песенку и сказать о чём она?

Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом. "

- Кто из вас был внимательным и может сказать, о ком или о чем в этой песне шла речь? Самая главная фраза …всем на свете нужен дом….

Дидактическая игра «Кто где живет?».

- Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, лошадь, ласточка, скворец и т. д.)

2. – А где живет человек? (В доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

• Ребята, а всегда ли были дома, как вы думаете? 1

(Ответы детей)

• Каким же был дом древнего человека?

(Ответы детей)

Домом древнего человека служила пещера.

Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете, для чего?

(Ответы детей)

• Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. На землю они клали подстилку из сухих листьев и потом на них стелили шкуры животных. Стены пещер древние люди украшали рисунками.

- Кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

4. Физминутка

Дом

Я хочу построить дом, Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял, Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл, Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

А сейчас отгадайте загадки

№ 1. Сколько лет — никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос - крючком, горбом спина,

С нечистью лесной дружна.

Дом её — на курьих ножках,

Ну, и вредная немножко. (Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

№2. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —. (Теремок)

Давайте представим что, надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

- В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

- Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

- Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

5. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

- Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?

6. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы - из бумаги -

из камня – из металла - изо льда -

из глины — из стекла - из дерева –

молодцы, а сейчас давайте посмотрим на экран и вы мне расскажите какие дома мы видим….

Молодцы, а сейчас давайте дальше по фантазируем что

. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

- Ребята, дома могут быть разной формы, сделаны из различных материалов.

• Но скажите, что должно быть у каждого дома?

(Ответы детей)

• Давайте с вами поиграем в игру «Для того, чтобы.». (Крыша дому нужна для того, чтобы.). (Окно, печь, дверь, крыльцо).

• Молодцы, вы всё сказали правильно.

В любом доме есть комнаты, давайте вспомним как они называются, и почему?

7. Игра "Чудесный мешочек". На ощупь вы должны отгадать, что спрятано в нашем чудесном мешочке.

8. Ребята, есть такое выражение «Мой дом - моя крепость». Как вы его понимаете? Да, для каждого человека дом - это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят «Мой дом - моя крепость». И мы сейчас выложим маленькие домики из счётных палочек (дети садятся за столы, я выдам вам по киндеру, а вы возьмите счетные палочки, и сложите для него маленькие домики)

9. Итог Прекрасные дома у вас получились! Молодцы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой» .

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

«Второй наш дом — природа». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группы. Тема занятия: «Второй наш дом - природа» Воспитатель: Олейникова В. В. г.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Наш общий дом» Название работы: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным направлениям «Познавательное развитие» в группе.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш дом»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 22:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД