Капшурова Татьяна
Защита проектной работы «Дружба — это я и ты»
▼ Скачать +Заказ
«Дружба - это я и ты». Защита проектной работы.
Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.
Задачи:
• способствовать формированию дружеских отношений в коллективе как основы комфортной образовательной среды;
Публикация «Защита проектной работы „Дружба — это я и ты“» размещена в разделах
• способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровыми и жизненными ситуациями;
• создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию и между детьми при групповой и парной работе;
• содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры;
• работать над осознанием и развитием чувства личной ответственности за свои поступки;
Предварительная подготовка: воспитанники разбивается на творческие группы и готовят следующие проекты :
1 группа - "Пословицы о дружбе";
2 группа - "О дружбе и друзьях в литературе";
3 группа – «Эмблема дружбы».
Воспитанники готовят рисунки и творческие работы на темы :
"Мой друг", рисунки к пословицам о дружбе.
Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• экран;
• электронная презентация "Если рядом настоящий школьный друг";
• клип "Дружба" из мультсериала "Смешарики" в исполнении группы "Барбарики";
• рисунки и творческие работы учащихся по теме "Мой друг";
• рисунки к пословицам о дружбе;
• текст рассказа И. Туричина "Дружба",
• стихотворения А. Л. Барто "Требуется друг";
• полоски бумаги с написанными на них качествами и чертами характера.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
(На фоне музыки из кинофильма «Усатый нянь»)
Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья!
"Что такое дружба?"-
Спросила я у птицы.
- Это, когда коршун
Летит рядом с синицей.
Спросила я у зверя:
"Что такое дружба?"
- Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу,
Вместе играют.
Это, когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете :
И звери, и птицы, и дети!
Наше мероприятие называется – Дружба это Я и Ты
2. Актуализация проекта
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Но прежде я хочу вам рассказать притчу. (слайд)
Высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
- Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы?- спросил пастух.
- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь- выбирай сам.
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось богатство.
3. Постановка проблемы.
Воспитатель: ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (ответы детей)
- Какое решение он принял? (ответы детей)
- Значит ли это, что дружба каждому необходима? (ответы детей)
- О дружбе размышляли во все времена. О ней излагали мысли поэты, писатели, ученые. Мы сегодня с вами скажем лучшие слова о дружбе.
4. Погружение в проект.
Работать будем в группах. На команды делимся по собственному желанию. Группа называется «Хранители мудрости».
Группа называется «Художники - иллюстраторы».
Группа называется «Читатели».
Воспитатель: Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга.
«Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.
Прочтём ребята, кто такой друг. слайд
Кто может стать нашим другом?
(Перечисляют) слайд
(игрушки, родители, товарищи, животные, книга)
А у вас есть друзья?
Каким должен быть друг? Сейчас мы с вами составим Цветок Дружбы. Ребята, перед вами лепестки Цветка. На них написаны качества людей. Выбрать те качества, которые вы бы хотели видеть в своём друге?
Необходимо выйти и прикрепить лепесток.
Смелый
Честный
Верный
Душевный
Справедливый
Надёжный
Умный
Справедливый
Чуткий
Ответственность
заботливость
Решительный
Хвастливый
Злой
Жадный
Равнодушный
Грубый
лживый
Ребята, вот и построили мы Цветок дружбы.
Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?
Но иногда случается, что и между друзьми возникают небольшие ссоры, разногласия.
Что может быть причиной ссоры?
Причиной может быть какой –нибудь невежливый поступок или грубое слово. Но если, ребята по- настоящему дружат, они всегда должны мириться, договариваться друг с другом.
Посмотрите сценку «Друзья»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет. Он меня.
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет. Он меня.
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Правильно ли ведут себя ребята? Помнят ли они из-за чего поссорились? Так, значит, прежде, чем драться, нужно подумать и решить всё мирным путём, договариваясь.
Дружба должна быть такой, как в песне «Настоящий друг»
Исполним её, ребята.
Молодцы!
В ходе подготовки к нашему мероприятию вы объединились в группы, чтобы выполнить полученное задание - исследование. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
1 группа
Наша группа называется «Хранители мудрости». Мы подготовили проект
«Пословицы о дружбе и друзьях».
В ходе работы над проектом : мы подбирали пословицы о дружбе и друзьях.
Для своего проекта мы отобрали несколько пословиц, которые нас заинтересовали больше всего. Пословицы – это народная мудрость. В них спрятаны секреты дружбы. А значит, пословицы о дружбе учат нас дружить, выбирать себе друзей. Они помогают нам лучше понять, что каждому человеку необходим друг.
Работая над проектом, мы посетили школьную библиотеку, интересовались у воспитателей, учителей. Среди многочисленных пословиц мы выбрали те пословицы о дружбе и друзьях, которые нам понравились. В своей работе мы использовали сеть Интернет.
Продуктом нашего проекта является книга «Пословицы о дружбе». Мы записали такие пословицы, но вам, ребята, их нужно продолжить. (слайд)
Не имей 100 рублей, а …
• Сам пропадай, а …
• Новых друзей наживай, а …
• Дружба крепка не лестью, а.
• Старый друг лучше …
• Нет друга, так ищи, а …
• Друг познаётся …
• Был у друга, пил воду – показалась …
• Кто друга в беде покидает, тот сам …
• Крепкую дружбу и топором …
• Человек без друзей – что …
• Дружба как стекло : разобьёшь – …
• Не в службу, а …
• Друг за друга держаться - …
Нам понравилось работать над проектом, так как мы узнали много новых пословиц.
2 группа.
Наша группа называется «Художники - иллюстраторы».
Мы работали над проектом «Эмблема дружбы»
В ходе своего проекта мы решали следующие вопросы:
На чём строится дружба? Чем может навредить дружбе? Каким бы ты хотел видеть своего друга?
Для работы над проектом мы посетили школьную библиотеку, прочитали много книг о дружбе, отобрали необходимые иллюстрации.
Продуктом нашего проекта является Эмблема дружбы. На своей эмблеме мы изобразили детей планеты Земля, которые держатся за руки и улыбаются друг другу. А рядом солнышко и символ Мира – голуби.
Мы считаем, что дружба строится на доверии, общих интересах, взаимопомощи, понимании.
Нам понравилось создавать Эмблему Дружбы, так как мы ещё больше сдружились, советовались друг с другом и помогали.
Эмблему можно разместить в нашей группе, чтобы все ребята дружили и никогда не ссорились.
3 группа "Читатели" готова рассказать вам об одном мальчике, который:
Впрочем, слушайте сами.
(Чтение рассказа Ильи Туричина "Дружба" по ролям.
- Можно ли назвать ребят друзьями?
- Умеет ли Серёжа быть другом?
- Вы хотели бы иметь такого друга, как Серёжа?
Вывод: к сожалению, отдельные ребята склонны к дружбе с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги. Эти ребята живут по правилу "ты- мне, я- тебе". Дружить надо не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали.
А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Слайд
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).
6. Добрая Белоснежка и (семь гномов).
Воспитатель:
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.
Какие же существуют Законы дружбы? (Дети называют)
Вот некоторые из них.
Слайды. (Читаем на экране)
Законы дружбы.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
(Учитель каждому дарит на память эти правила)
И в завершении мы сплетем паутинку дружбы. Передаем клубок друг другу и при этом говорим добрые слова друг другу.
Итог:
- Что же такое дружба?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе.
Дружба - когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Дружба – это радость общения.
Дети читают стихи:
1. Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
2. Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
3. Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Если вы будете добрыми и отзывчивыми, то и дружба ваша будет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Хотелось бы, чтобы в нашей школьной семье царили уважение, взаимопонимание и доброта.
Давайте в заключение, в честь настоящей дружбы проведём праздничный
салют. На слово «красный» — хлопают все дети. На слово «жёлтый» — хлопают гости. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:
«Красный»
«Жёлтый»
«Зелёный»
Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!