Лучший педагог года

Опыт проектной деятельности по развитию речи дошкольников средней группы «Семья — это главное в жизни богатство»

Олеся Секретова
Опыт проектной деятельности по развитию речи дошкольников средней группы «Семья — это главное в жизни богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический проект «Семья – это главное в жизни богатство

Руководитель проекта :

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 1»

Секретова Олеся Юрьевна

В условиях осуществления ФГОС ДО появилась необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности, не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий коммуникативного и речевого развития дошкольников.

Публикация «Опыт проектной деятельности по развитию речи дошкольников средней группы „Семья — это главное в жизни богатство“» размещена в разделах

В логопедической средней группе «Фантазеры» МБДОУ «Детский сад № 1» был проведен опрос детей, с целью выявления состояния словарного запаса детей по теме «семья», знаний о своей семье. При анализе результатов выявились следующие проблемы:

- словарный запас детей по теме «Семья» ограничен, дети не могут рассказать о своей семье, не знают, кем они приходятся маме и папе, бабушкам и дедушкам;

- дети не могут назвать полным именем своих родителей;

- не интересуются своими родственниками, не знают таких понятий, как «родственники», «родословная»;

- нет уважения к традициям семьи, активного участия родителей в образовательном процессе, чего требует современный образовательный стандарт.

Поэтому и был придуман данный проект, призванный пополнить словарный запас и знания детей по данной теме, развивающий связную речь и способствующий привлечению родителей к образовательному процессу.

Участники: дети средней логопедической группы, родители, педагоги ДОУ (воспитатели логопедической группы, музыкальный руководитель).

Контингент детей: дети с сочетанной патологией, имеющие тяжелые нарушения речи и вторичные отклонения в ведущих психических процессах.

Тематический проект : средней продолжительности.

• По количеству участников – групповой.

• По доминирующему методу – познавательный, творческий.

• По содержанию – ребенок-взрослый.

Часть проекта осуществляется в домашних условиях с привлечением родителей.

Цель проекта : Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Расширять активный словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

2. Обогащать представления об родственных отношениях;

3. Укреплять детско-родительские отношения;

4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;

5. Развивать творческий потенциал детей;

6. Воспитывать уважение к своей семье, желание заботиться о близких.

Специфика проекта – его комплексный интегрированный характер, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- усвоение детьми информации о своей семье, родственниках;

- умение рассказать о своей семье;

- совершенствование мелкой моторики;

- развитие тактильно-кинетической чувствительности;

- развитие зрительной и слуховой памяти и внимания, наглядно-образного мышления.

Для родителей:

- повышение интереса родителей к логопедической работе и формирование у них готовности к активному участию в образовательном процессе;

- оживление и формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

Для педагогов:

- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов коррекционной работы.

Разработка и реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

1. Информационно-накопительный.

- Изучение интересов и знаний воспитанников для определения целей проекта;

- подборка и изучение специальной литературы по теме проекта.

Работа воспитателей с детьми:

- Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»;

- конкурс рисунков «Папа, мама, я – дружная семья;

- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники»;

- конструирование «Мой дом»;

- заучивание стихов, пословиц про семью;

- беседы с детьми по сюжетным картинам.

Работа учителя-логопеда с детьми:

- Проведение занятий с использованием интерактивной доски (дидактические игры «Кто младше, кто старше?», «Подбери красивое слово», «Чья вещь?», «Назови ласково», «Расскажи, какой, какая?», «Мамы и детки», «Один-много», «Семья»);

- проведение беседы по серии сюжетных картин «Семья»;

- обучение употреблению в речи притяжательных прилагательных (папина, бабушкин и др.);

- пальчиковые игры и физминутки («Мамины помощники», «Как у нас семья большая», «Моя семья» и др.);

- отгадывание загадок о семье;

- интерактивные игры;

- проведение игр-инсценировок («Мама качает малыша», «У брата болит зуб» и др.).

Работа педагогов ДОУ:

- музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмические занятия (инсценировка и разучивание песни «Мамины помощники», «Мамочка моя»);

Работа с родителями:

- привлечение родителей к изготовлению семейных фотоальбомов, семейного древа, совместному сочинительству стихов.

2. этап – реализация проекта.

- Просмотр сказки «Мама для мамонтенка»;

- проведение общего комплекса артикуляционной гимнастики;

- выполнение упражнений по развитию речевого дыхания в рамках темы «Семья»;

- театр на магнитной доске «Репка»;

- проведение занятий с привлечением интерактивной доски по теме «Моя семья»;

- рассказы детей о семье по сюжетным картинам.

3. этап практический.

- Рисунки детей «Папа, мама, я – дружная семья;

- конструирование «Дом, в котором я живу»;

- составление семейного древа и творческое его оформление.

4. этап презентационный.

- Презентация фотоальбома «Моя семья»;

- рассказ о родственниках при помощи семейного древа.

5. этап заключительный.

Проведение открытого занятия по теме: «Семья, детский сад и я!»

Конечный продукт проекта

За время реализации проекта уровень сформированности знаний о своей семье у детей :

- пополнился активный словарь по данной теме;

- детьми составлены рассказы о семье;

- дети имеют представление о том, что такое родословная, семья, семейное древо;

- педагоги ближе познакомились с семьями воспитанников.

Во время реализации проекта дети и родители активно включались в образовательный процесс. Родители рассказывали детям о семье и родственниках, изготавливали совместно с детьми семейное древо, творчески оформили семейные фотоальбомы, по которым воспитанники активно составляли рассказ о своей семье и родных.

После прочтения стихов и рассказов по теме проекта дети включались в беседы, участвовали в сюжетно-ролевых играх, рассказывали о своей семье, родственниках, совместном досуге с родителями и другими родственниками.

Таким образом, у воспитанников активно развивается связная речь, дети научились составлять рассказ о своей семье.

Эффективность проекта

- семьи наших воспитанников оформили альбомы, семейное древо и рассказали по ним о своей семье и родных;

- многие родители и дети проявили интерес и творчески подошли к выполнению заданий (нарисовали рисунки, с сочинением стихов оформили семейные альбомы.

- пополнился словарь детей в рамках темы «Семья»;

- дети стали лучше согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- дети научились составлять рассказ о своей семье;

- на занятиях проводилась работа по развитию мелкой моторики, тактильно-кинетической чувствительности, а также по развитию зрительной и слуховой памяти и внимания, наглядно-образного мышления.

Таким образом, тема данного проекта определена в соответствии с программными требованиями «Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 1» и «Адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.

При проведении занятий был реализован дифференцированный подход к воспитанникам (при проведении артикуляционной и пальчиковой гимнастики, в составлении кратких рассказов о своей семье и др.).

На занятиях использовались наглядные, словесные и практические методы работы.

В основной части занятий решались задачи: уточнить и расширить словарь по теме «семья»; воспитывать чувства любви и уважения к родным; активизировать речевую деятельность детей; развивать артикуляционную и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, наглядно-образное мышление, речевое дыхание.

Они реализовывались через следующие методы: показ, серию вопросов, проговаривание ответов (индивидуально, хором, индивидуальную работу. Занятия несли максимальную нагрузку и были выстроены с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей воспитанников.

Были созданы гигиенические и эстетические условия для активной творческой деятельности детей : рационально размещено оборудование и атрибуты, максимально использовано пространство помещения, освещенность для визуальной работы детей, эстетическое оформление пособий и помещения.

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приемов, которые помогут контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечат установление обратной связи, позволят наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению со здоровым образом жизни детей средней группы «Главное — здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект проектной деятельности для средней группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми средней группы «Зимушка-зима» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями» .

Опыт работы по проектной деятельности «Сказки В. Г. Сутеева» в средней группе Видео скусство Владимира Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по.

Опыт работы «Развитие речи старших дошкольников посредством вовлечения в разнообразные виды деятельности» «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей — это богатство жизни» Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей - это богатство жизни» Цель: Побуждение родителей к размышлению о состоянии.

Сценарий праздника «Семья — главное в жизни» Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Задачи: - Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе.

Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.

Опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй» Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт проектной деятельности по развитию речи дошкольников средней группы «Семья — это главное в жизни богатство»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 16:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт проектной деятельности по развитию речи дошкольников средней группы «Семья — это главное в жизни богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Секретова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД