Любовь Лынова
Конспект занятия «Дружба — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников добрые отношения друг к другу; воспитывать дружеские отношения; учить понимать и оценивать поступки других, объяснять их.
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
- познакомить с положительными и отрицательными качествами человека;
- совершенствовать умение участвовать в совместной игре.
Ход занятия.
Дети входят в зал под песню «Настоящий друг».
Воспитатель: Ребята, в нашем зале сегодня собрались гости. Давайте их поприветствуем.
Здравствуй небо,
Здравствуй солнце,
Публикация «Конспект занятия „Дружба — это здорово!“» размещена в разделах
Здравствуй земля,
Здравствуйте, все мои друзья!
Воспитатель: наш разговор сегодня будет о дружбе. А вы знаете что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Как ласково вы называете своих друзей?
А чтобы это узнать предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Нить дружбы».
Дети стоят в кругу. У воспитателя клубочек, он говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова, предлагает их вспомнить. После чего поворачивается к ребенку, передает клубочек и называет его ласково. Конец нити не отпускает. Клубок переходит из рук в руки, каждый держится за нить. В заключении воспитатель предлагает всегда оставаться такими же дружелюбными.
Воспитатель: Так что же такое дружба?
Ответы детей: (это когда хочется вместе играть, делиться игрушками, хочется почаще видеться и т. д.).
Воспитатель: А бывает такое что вы ссоритесь? Покажите как миритесь
Дети:
Ссориться не будем (Берутся за руки)
Будем мы дружить
Будем мирно жить (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А теперь дети нашей группы покажут поучительную сценку о настоящей дружбе.
Сценка «Чей гриб» :
На лесной опушке
Ссорились подружки
За грибами пошли
Лишь один грибок нашли.
Чей же гриб! Как им быть
Как грибочек поделить?
Говорит одна «Он мой»
Я возьму его домой.
Отвечает ей другая
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму
Своей маме отнесу»
Долго спорили они
Поделить гриб не могли
Смотрят – а на веточке
Сидит мама белочка
Рядышком бельчата
Веселые ребята
Удивились девочки
Улыбнулись белочке
Сразу спор они решили
Грибок белке подарили
Помахали ей рукой
И отправились домой
Очень рада белочка
Ах, какие девочки,
Свою дружбу сохранили
И бельчаток накормили.
Воспитатель: Ребята, а как поступили бы вы?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение «Друзья»
Как начну конфеты есть
У меня «друзей» не счесть
А закончились конфеты
И «друзей» в помине нету
За конфету каждый друг
Так и рвет ее из рук
Ну зачем мне дружба эта
Я и сам люблю конфеты?
Воспитатель: чему учит это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет» :
Будем крепко мы дружить?.
Нашей дружбой дорожить?.
Мы научимся играть?.
Другу будем помогать?.
Друга нужно разозлить?.
А улыбку подарить?.
Друга стоит обижать?.
Ну а споры разрешать?.
Чай с друзьями будем пить?.
Будем крепко мы дружить?.
Воспитатель: Теперь мне стало ясно: вы настоящие друзья!
Ребята, с давних времен люди сочиняли пословицы и поговорки. Не обошли они и тему дружбы. А какие пословицы о дружбе и друзьях вы знаете?
Ответы детей:
-старый друг лучше новых двух;
-дружбу за деньги не купишь;
-крепкую дружбу и топором не разрубишь;
-один в поле не воин;
-один за всех и все за одного;
-друга ищи, а найдешь – береги.
Воспитатель: правильно, ребята. На тему дружбы сложено очень много пословиц. И сейчас вы перечислили лучшие из них.
А сейчас предлагаю немного поиграть и поводить хоровод. В центр выбираем ведущего. Беремся за руки и идем по кругу сначала вправо, а затем влево со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются и повторяют за ведущим разнообразные движения.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень дружно поиграли и давайте сейчас все вместе составим правила дружбы и наклеим на ромашку:
-не жадничать, делиться игрушками:
-не ссориться, играть дружно;
-уметь просить прощения;
-не помнить долго обиды;
-дружба начинается с улыбки;
-уступать и помогать друг другу;
-останови друга, если он делает что-то плохое.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с этими правилами?
Тогда давайте в нашей группе и соблюдать и жить по ним.
(дети наклеивают лепестки с правилами на ромашку).
В заключении нашего занятия давайте вместе споем песню «Настоящий друг» .Слова Михаила Пляцковского, музыка Бориса Савельева.