Галина Кочерыгина
Защита проекта по использованию интерактивных методов работы с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
НАЧАТЬ свою защиту проекта я хотела бы с притчи
Притча об учителе и учениках
Учитель принё с сундук и сказал ученикам:
— Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.
Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но ни один из них не подошёл. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.
— Учитель, может, начнём учиться? — робко спросил один ученик. — Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.
Учитель обнял ученика и объявил:
Публикация «Защита проекта по использованию интерактивных методов работы с педагогами ДОУ» размещена в разделах
— Ты прав. Образование — клад, а труд — ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад.
Кладом для педагогов является высокая профессиональная компетентность, развить которую, можно посредством активных форм методической работы.
___
Рассказывать о своем опыте работы хочу начать вот с чего. В ФГОС прописаны целевые ориентиры дошкольного образования, т. е. идеал выпускника дошкольного учреждения.
И, наверное, идеал выпускника дошкольника может создать только идеальный педагог, способный раскрыть творческий и личностный потенциал каждого ребенка. Надеюсь, что выражу общее мнение, что педагог 21 века - это :
___
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству.
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.
3. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующийся, заниматься самообразованием, обладающий многогранностью интересов.
4. Способный организовать рефлексивную деятельность.
___
По-разному мы видим мир,
У каждого свой взгляд:
Одним в застолье важен пир,
Другим их дам наряд.
Для третьих нужен разговор,
А вовсе не еда.
А тот не понял до сих пор
Зачем пришёл сюда.
И так различны мы во всём –
Для каждого мир свой.
Мы все в себе свой мир несём,
Он наш и мой, и твой.
Давайте с вами проанализируем ситуацию: Воспитатель каким хотят его видеть дети-(усатый нянь, каким его видят родители - (обезьянки, каким бы хотело видеть начальство – (ну, погоди, и на самом деле – (противоречивая (ВИДЕОРОЛИК)
Конечно же, это шутка, но, противоречия на лицо.
___
Жизнь стремительно несется вперед, (для примера) фразы, привычные сегодня, 20 лет назад никто бы не понял
___
(слайд Актуальность) В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
___
Профессионализм же методической службы - Непрерывное мотивирование педагога к изучению новой информации и опыта, самостоятельному приобретению знания, к умению проводить самоанализ и самооценку. Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений, осознание собственной индивидуальности.
___
Цель проекта : Организация методической работы в ДОО по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию, профессиональной успешности педагогов.
___
Задачи проекта :
1. Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному приобретению и применению знаний, решению актуальных проблем построения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.
4. Обеспечить непрерывное образование педагогов ДОО.
Проект долгосрочный, начат в 2013 г. Утвержден Закон об образовании, ФГОС ДО, возникло множество вопросов, а ответов на них не было.
Ожидаемые результаты проекта.
1. Создание интеллектуальной практической базы для совершенствования профессионального мастерства.
2. Создание комфортного психологического климата в коллективе.
3. Развитие умений ставить цели, задачи, планировать работу; работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.
4. Повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности.
Прежде чем начать рассказывать об этапах реализации проекта, я хотела бы раздать роли: (Ролевая игра «Первое впечатление об интерактивных методах работы».)
- Вы телеведущий. Сделайте рекламу интерактивных методов работы.
- Вы покупатель. Вам навязывают методы, которыми вы бы не хотели воспользоваться. Аргументируйте все «за» и «против».
- Вы продавец. Посоветуйте эти методы (интерактивные) покупателю, чтобы он ими воспользовался.
- Вы журналист. Напишите небольшую заметку о представлении интерактивных методов работы.
А Вас я попрошу составить синквейн об интерактивных методах работы (дать шаблон)
+___
(Слайд задачи подготовительного этапа)
На подготовительном этапе реализации проекта были определены Условия для профессионального роста педагога, такие как
1. Наличие мотивации. Постепенное вхождение и приучение педагогического коллектива к постоянному самообразованию.
2. Создание творческой атмосферы, в которой бы у каждого педагога возникла потребность в саморазвитии.
___
Основным подходом в организации методической деятельности стала работа на диагностической основе. (слайд уровни педагогического мастерства педагогов) Первично – это мониторинг профессионального мастерства педагогов. Разработанный мониторинг, позволяет отслеживать эффективность самообразования педагогов, используемые диагностические карты, карты самообразования и самоанализа, анкеты, позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности, сильные и слабые стороны каждого. После тщательного анализа каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями создаются условия для работы с научно-педагогической информацией в методическом кабинете. Определена взаимосвязь этапов и форм методической работы (слайд – Взаимосвязь.)
Проводить диагностику мы тоже можем по разному.
Например, так:
1. - Хлопните три раза в ладоши те, у кого есть замечательные дочки.
2. - Хлопните три раза по коленкам те, прекрасные сыночки.
3. - Топните три раза те, у кого когда-либо возникали проблемы в воспитании детей.
4. - Скажите «У-у-у». Кто хоть раз в жизни не знал, как поступить со своим ребенком/воспитанником;
5. - Приложите руку к сердцу, кто готов что-то изменить в себе ради воспитания счастливого, здорового ребенка.
___
На слайде вы видите кадры с конференции дошкольных работников 2013 г., где я впервые задалась этой проблемой, проанализировав возрастной состав педагогов ДОУ Багаевских детских садов, продиагностировала готовность педагогических кадров к принятию нового и определила задачи по работе с кадрами.
___
- Следующий слайд – это проведение конференции дошкольных работников 2014г. в форме игры: «Что? Где? Когда?», где мы разрабатывали с коллегами модель образовательного процесса в дошкольной организации на этапе введения ФГОС
___
Основной этап: (слайд задачи основного этапа)
Пути самосовершенствования основываются на технологиях развития и саморазвития. В том числе таких как: познание себя, тренировка воли, управление эмоциями, умение выйти из кризиса, освоение психотехнологий. Педагогического воздействия, освоение профессиональных технологий (деятельностная форма взаимодействия, сознательное самоограничение (самоорганизация и саморегуляция).
И так, применяемые мной формы работы с педагогами :
- деловая игра, игровое моделирование;
-тренинги;
-музыкотерапия для воспитателей;
-творческие мастерские
-семинары – практикумы
- флэшмоб
Вывод
Проект находится на этапе завершения,
Пройдя через все формы методической работы, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами приводит к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ в целом и сплочению коллектива педагогов.
Все перечисленные методы достаточно эффективны. После их применения выявляются позитивные изменения общего уровня профессиональной компетенции педагогов нашего детского сада. По результатам мониторинга за последние два года произошло увеличение качественного уровня педагогической компетентности на 12%.
Также выросла активность педагогов учреждения по обобщению педагогического опыта на муниципальном этапе (за 2 года на 12%), ежегодно повышается результативность выступлений.
Таким образом, применение интерактивных методов обучения позволило создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов, познакомиться с предлагаемым опытом работы, развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом, повысить их педагогическую компетентность, активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах, заинтересовать их в участии в профессиональных конкурсах не только муниципального уровня.