Приложение МААМ

Практико-ориентированный проект по созданию игровых площадок

Ольга Иванова
Практико-ориентированный проект по созданию игровых площадок
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Практико-ориентированный

Вид проекта : Творческий

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление игровой площадки, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами площадки, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Публикация «Практико-ориентированный проект по созданию игровых площадок» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : Май – август 2016 г.

Участники проекта : Заведующая Трушина Т. А. Воспитатели: Хорошилова О. А, Курышова Е. А, Шапкина М. В, Иванова О. В. Родители детей.

Основания для разработки проекта : создать индивидуальный и стильный облик игровой площадки, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.

Задачи:

1) Оборудовать игровую площадку ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2) Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3.) Улучшить художественное оформление площадки ДОУ.

4). Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5.) Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

6) Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Стратегии реализации проекта :

Создание своего «образа» игровой площадки ДОУ;

Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

• Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;

Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

Ожидаемые результаты: благоустройство игровой площадки в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

создание зон непрерывного озеленения и цветения;

привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

создание своего "образа" игровой площадки, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Введение.

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы и собственной образовательной деятельности.

Одной из задач является постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов и как следствие повышение качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Актуальность

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.

В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод.

Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Педагоги детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик игровой площадки детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.

Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды игровой площадки детского сада.

Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

1. Анализ состояния игровой площадки детского сада и существующих проблем.

Каждый дом начинается со двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Для работы над проектом педагоги провели анализ исходного состояния игровой площадки.

Игровая площадка имеет ухоженный вид. Здесь имеется скамейка для отдыха, стол, 2 песочницы, 2 «паучка». Территория площадки по периметру не ограждена.

Проблема: Первостепенная задача – оградить площадку. Для художественно-эстетического оформления участка необходимо продумать установку цветочниц у входа, для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную зону участка баскетбольным кольцом, элементами для игры в футбол, метании мяча в цель.

На участке нет деревьев и детям негде спрятаться от солнца, поэтому необходимо продумать установку солнцезащитных навесов, зонтов. Также необходимо создать оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой. На площадке для организации игр девочек требуется создать стол и скамейки.

Для обеспечения безопасности детей требуется ремонт качелей, качественная установка горок, дверец на песочницах, закрепление всего оборудования для лазания детей.

2. Образ будущей площадки детского сада.

Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление площадки может отражать не только возраст, но и название группы.

Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои, своеобразные декорации для спектаклей и игр.

Одно из любимых мест ребят – песочницы – могут быть не только квадратными. Можно сделать большую песочницу, например, в форме корабля, на котором дети поплывут в далёкое плавание. Большая проблема – посещение песочниц домашними животными в выходные дни и ночное время. Ее могут решить закрывающиеся на ночь дверцы. В жаркое время над песочницей выставляется зонтик такой же раскраски.

Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Самый настоящий танк, трактор, фигурки животных, на которые можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

Местом для игры «в театр», «в сказку» могут стать и небольшой домик, невысокий плетень. Плетеный забор делает игровую площадку оригинальной, привлекательной и служит местом самостоятельного разыгрывания детьми сказок.

Малые архитектурные формы во многом определяют общий вид территории, украшают ее, делят визуально на зоны и служат игровыми элементами. Домики различной величины, формы и назначения могут располагаться непосредственно на игровой площадке, являться частью ландшафта или тематического уголка. В домиках удобно хранить инвентарь, игрушки, с которыми дети играют на прогулке.

Декоративные домики на клумбах и газонах, домики для игр, для детей и сказочных гномов – малые архитектурные формы очень разнообразны. Их можно ярко раскрашивать, украшать окна занавесками, высаживать на крыше растения и превращать каждый раз во что-то новое, например, в плывущий по морю корабль, в штаб спасателей. Ажурная беседка – любимое место для игр и отдыха.

Спортивная зона – важная часть оформления площадки. Ведь значительная часть занятий (там, где это позволяет климат) может проводиться на свежем воздухе. Баскетбольные корзины, кольца для подлезания и пролезания – многие снаряды не так уж сложно создать. Даже обычное бревно и разные по величине и высоте древесные спилы могут служить неплохими спортивными снарядами.

Красиво, когда территория игровой площадки просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели создают парадные клумбы, высаживают цветы в форме узоров, бабочек, создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, одиночно стоящие растения.

3. План реализации проекта

1 этап (май 2013 г.)

1) детальное обследование площадки и выделение наиболее интересных объектов;

2) оформление экологического паспорта площадки;

3) составление карты - схемы создания площадки ;

4) разработка Положения о конкурсе по благоустройству территории площадки среди педагогов и родителей;

5) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап (июнь-июль 2013 г.)

1) Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка площадки в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

- создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки) ;

- создание «Поляны сказок» на территории детского сада из плоскостных и объемных фигур;

- создание ограждения территории;

- создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;

2) Приобретение и установка солнцезащитных зонтов.

3) Приобретение и установка баскетбольного кольца на спортивной зоне.

4)Установка крышек на песочницы.

3 этап (август 2013 г.)

1) Проведение экологического праздника на участке детского сада и сюжетно-ролевых игр и драматизаций.

2) Обеспечение сохранности территории.

3) Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

4. Ожидаемые результаты:

благоустройство территории участка площадки в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

создание зон непрерывного озеленения и цветения;

привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

создание своего "образа" игровой площадки, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

5. Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом

Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории площадки; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

Способы, методы и приемы работы:

1. Создание в детском саду условий для познавательного развития детей:

развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

2. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов. Подбор и размещение растений в уголках природы в соответствии с их биологическими особенностями.

3. Создание условий для труда детей и взрослых в уголке природы в группах детского сада.

4. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголках природы, цветнике.

5. Календари природы и их роль в познавательном развитии детей. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем в разных возрастных группах детского сада. Фиксация роста и развития растений в календаре. Зимняя подкормка птиц, ее природоохранное значение. Календарь наблюдений за зимующими птицами и работа с ними в разных возрастных группах.

8. Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

9. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края.

10. Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.

11. Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу. Знакомство детей с лесом, рекой,прудом, озером, лугом, поляной, как экосистемами. Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.

12. Предметно-пространственная среда площадки должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

6. Результаты работы над проектом

За время внедрения проектного метода на игровой площадке было создано :

«Баскетбольная зона», где дети могут поиграть с мячом ;

«Зоны отдыха» - беседки, лавочки, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры ;

Композиционное оформление кустарников, деревьев ;

• На территории сада появилась «Поляна сказок» состоящая из мультипликационных героев сказок : «Смешарики», «Колобок», «В гости к солнышку», На дереве разместилась семья аистов. Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.

• Уютная территория игровой площадки стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов.

• Территория игровой площадки огорожена яркой, красочной изгородью.

• На участке появилось новое спортивное и игровое оборудование : «танк», «трактор», «самолет», «корабль», кольцебросы, щиты для метания мяча.

Созданы зоны для игры с песком и водой на участке площадки.

К тому же:

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда игровой площадки;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория площадки стала яркой, не похожей на другие ;

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

7. Финансовое обеспечение проекта

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория игровой площадки позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

Расходы: внебюджетные, бюджетные, благотворительная помощь. Фигуры героев сказок изготовлены руками родителей, воспитателей.

Клумбы для цветов на участках созданы воспитателями. Скамейка, домик изготовлены родителями.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогических работников по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

8. Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, дорожки здоровья, метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по созданию игровых площадок
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект по созданию игровых площадок» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 887922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД