Авалова Наталья
Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС «Как научиться понимать ребенка с аутизмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация психологической и эмоциональной поддержки семьи, имеющей ребенка с РАС, развитие способности родителей к децентрации.
Задачи:
• создать благоприятные условия для работы в группе,
• актуализировать образ ребенка в себе,
• создание благоприятной атмосферы в группе родителей,
• обучение приемам активизации жизненных сил, опираясь на свой личностный потенциал
ХОД ВСТРЕЧИ
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу и оформляют «визитки».
Ведущий. Добрый день, дорогие родители. Спасибо, что вы пришли сегодня в очередной раз на нашу встречу.
Публикация «Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС „Как научиться понимать ребенка с аутизмом“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Упражнение «Приветствие»
Цель: анализ прошедшего дня, проговаривание возникших проблем, осознание положительных моментов прошедшего отрезка дня, информирование других членов группы о своей реакции на те или иные события.
Проводится вначале тренинга. Каждый участник называет одно положительное и одно отрицательное событие, которое произошло с ним за день.
Упражнение «Возьми салфеток»
Цель: выявление представлений слушателей о себе.
Оборудование: пачка салфеток.
Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько положительных качеств, сколько салфеток он взял.
Упражнение «Я тебя понимаю»
Родителям предлагается закончить предложения. А затем, эти же предложения нужно закончить так, как, по их мнению, закончил бы их ребенок:
• Мне бывает радостно, когда…
• Я очень грущу, когда…
• Мне бывает страшно, когда…
• Я сержусь…
• Я очень горжусь…
После того, как родители закончат работу, они находят сходство своих ответов с предполагаемыми ответами их детей.
Упражнение «За что меня ругают»
Каждый из участников завершает следующие предложения:
• «Я себя ругаю за то, что я…»
• «Другие меня ругают за то, что я…»
• «В детстве меня ругали за то, что я…»
После каждого круга отводится немного времени для обсуждения:
• «Что вы почувствовали?»
Представьте себе, что чувствует ваш ребенок, когда вы его ругаете и наказываете. Постарайтесь, наказывать его только тогда, когда он этого действительно заслуживает, а не тогда, когда у вас плохое настроение. Постарайтесь терпением, теплом и лаской воспитывать ваших детей.
Мастер-класс «Как научиться понимать ребенка с аутизмом»
Игра «Диалог карандашей»
Очень сложно научиться понимать ребенка с аутизмом, потому что многие из них безречевые и вы, дорогие родители, обладаете особенным даром -понимать своих детей, читать их мысли. Ну а теперь давайте попробуем прочитать мысли друг друга.
Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т. д. до законченного рисунка.
Арт-терапевтическое упражнение «Карта счастья»
Цель: развитие чувственности, осознанности, понимания своего пути.
Продолжительность — 15 минут.
Необходимые материалы: бумага А3 (1 лист, краски, кисточка.
Алгоритм выполнения:
Возьмите бумагу и краски. На мгновение закройте глаза. Представьте себе вашу счастливую жизнь. Что необходимо изменить, внедрить, попробовать, чтобы к ней прийти?
Выберите в списке привычек для счастья 3 самых близких для вас, или придумайте свои. Зарисуйте их в виде картинок на листе. В центре нарисуйте счастье – такое, каким вы себе его представляете, в любом образе.
Привычки для счастья: регулярная физическая активность, творческое и духовное развитие, интеллектуальная деятельность, занятие благотворительностью и добрыми делами, отдых с близкими и дорогими людьми, похвала самим себе и дарение приятных сюрпризов самому себе.
Соедините все картинки на листе между собой, чтобы получилась карта.
Когда завершите работу, посмотрите на нее внимательно. Ответьте себе на вопросы:
• Нравится ли вам ваше творение?
• Что вы чувствуете, когда смотрите на свое творение?
• Если бы карта могла говорить, что бы она вам сказала?
• Какую привычку вы начнете внедрять прямо сегодня? Сделайте это!
Релаксация «Теплый дом»
Свободная беседа
Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с Вами до следующей встречи.