Вера Любкова
Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей.
Задачи:
- способствовать расширению, углублению знаний родителей по вопросам воспитания детей;
- создать условия для сотрудничества и обмена опытом родителей друг с другом;
- посредством разрешение игровых задач научить родителей эмоционально присоединяться к ребёнку;
- работать в паре, сотрудничать с ребёнком;
- находить совместные решения поставленным задачам.
Оборудование:
Музыка
Бейджи
Публикация «Занятие для родителей с элементами тренинга „Калейдоскоп родительской мудрости, Как помочь ребёнку преодолеть трудности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Геометрические тела
Мяч
Макароны
Разноцветные детские резинки
Соломка
Картон цветной
Цветные карандаши, фломастеры, бумага
Пластмассовые подносы, тарелочки
Свеча
Стеклярус камушки, тарелочки, подносы, ткань, фольга, фигурки из киндера сюрпризов.
Ход мастер-класса
Организационный момент
Регистрация участников, раздача цитат, памяток, бейджиков
Приветствие педагога-психолога.
Педагог-психолог:
- Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычный формат мероприятия. Наша встреча называется «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности.» На этой встрече не будет привычного формата лекций какой-то теоретической информации от педагогов. Цель мероприятия способствовать обобщению и распространению именно родительского опыта воспитания, развития ребёнка и преодоления трудностей. Личный опыт каждого из вас очень важен и ценен, поэтому, сегодня мы будем учиться друг у друга. Единственное условие – это принятие без осуждение тех точек зрения, которые могут показаться вам не близки. Наша цель не найти истину в последней инстанции и доказать свою правоту, а попытаться извлечь уроки и поучиться друг у друга.
«Чтобы уметь воспользоваться опытом, нужен опыт». Цицерон
Но прежде, чем мы начнём, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.
Педагог-психолог
Упражнение «Необычное приветствие»
Поприветствуйте друг друга ладошками и назовите друг другу своё имя;
Поприветствуйте друг друга локоточками и назовите друг другу имя и 3 особенных качества вашего ребёнка.
Сбор ожиданий
«Макаронные картины»
1 подгруппа картина из макарон на тему «Счастливый ребёнок»
2 подгруппа картина из макарон на тему «Счастливый родитель»
Педагог-психолог
- В начале нашей встречи мы сформулировали ожидания той информации, которую вы хотели бы получить. Сейчас мы попробуем систематизировать ваш родительский опыт и создадим 3 памятки. Памятки мы будем создавать в любой необычной, творческой форме. Каждая подгруппа выбирает тот формат работы, который ей ближе. Вы можете использовать любые художественные материалы, фольгу, бумагу, цветные карандаши, у вас может быть художественная инсталляция (объёмная картина, коллаж, комикс, рекомендация в виде рецепта, инструкции для новобранцев-молодых родителей и т. д.
Упражнение «Создание памяток»
1 подгруппа тема памятки «Развитие самостоятельности».
2 подгруппа тема памятки «Интеллектуальное развитие ребёнка».
3 подгруппа «Рекомендации по коррекции нарушения поведения».
3 подгруппа картина из макарон на тему «Преодоление трудностей в воспитании»
Упражнение «Шеренга»
- В начале нашей встречи я проанонсировала формат нашей встречи – обмен именно родительским опытом по воспитанию, развитию, обучению детей. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется шеренга. Нам нужно разделиться на две шеренги и встать так чтобы напротив вас лицом к вам стоял родитель из другой шеренги. Первый кому достаётся мяч называет какое-то затруднение, вопрос, который возникает в процессе развития, воспитания ребёнка. Например, мне сложно добиваться выполнения моих просьб с первого раза и передаёт мяч любому человеку напротив, тот у кого в руках мяч делиться именно своим опытом преодоления этой трудности, начиная со слов: «А я делаю это так… или я справляюсь с этим так.» и затем также формулирует вопрос и бросает мяч человеку напротив.
Подведение итогов
Педагог-психолог подводит итоги, даёт родителям следующие рекомендации:
«Рекомендации по коррекции нарушения поведения. Рекомендации по укреплению самооценки».
Рефлексия