Галия Саттарова
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?"
Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть, так как школа - это новый важный этап в жизни ребёнка и его родителей. В школе всё по – другому, чем в детском саду: новый коллектив детей и педагогов, другой режим, дети много времени проводят за партами, меньше времени остаётся на игры, активные движения, сокращается время отдыха и прогулок, возрастает эмоциональное напряжение, необходимо привыкнуть к требованиям учителей, привыкнуть к сосредоточенности и усидчивости во время уроков. Чтобы ребёнок преодолел все трудности и был успешным в школе, нужна определённая зрелость всех систем организма. И в основе этого – здоровье. Больной, ослабленный, быстро утомляющийся ребёнок не сможет хорошо учиться. Сохранить и беречь здоровье своего ребенка – основная задача и обязанность родителей. Родители должны твердо знать, как организовать режим дня, труд и отдых своего ребёнка, как научить его усидчиво работать, как правильно закаливать и многое другое.
Публикация «Консультация для родителей „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
При подготовке ребёнка к школе объективно оценить его здоровье. Здоровый ребёнок активен, весел, у него приподнятое настроение. У ребёнка отличный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться и без усилия, двадцать минут заниматься внимательно, не отвлекаясь. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Не забывайте, что здоровье ребёнка, а значит, и его школьные успехи закладываются еще в раннем детстве. Состояние здоровья ребёнка зависит и от семейного климата, взаимоотношений родителей и детей. С поступлением в детский сад начинается цепь вирусных инфекционных заболеваний. Постоянные ОРВИ, гриппы, ангины, бронхиты, которые значительно снижают функциональные возможности организма ребенка, создают фон для возникновения других, часто хронических заболеваний.
Чаще всего дети приходят в школу с больными зубами. Больные зубы – это различные воспалительные очаги в организме, и ревматизм, и болезни почек.
У детей, имеющих нарушения осанки, как правило, встречаются проблемы со зрением, заболевания органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.
Особую группу составляют дети с нарушениями нервно-психического здоровья. У них чаще всего возникают в школе различные проблемы, они выделяются уже в детском саду, доставляя много хлопот родителям, воспитателям. Их невозможно удержать на одном месте, эти дети чрезвычайно невнимательны, плаксивы, раздражительны, суетливы, драчливы. Родители и воспитатели выбиваются из сил, требуя послушания, но, видя, что все напрасно, вынуждены признаться в собственном бессилии.
Или, наоборот, застенчивые до пугливости, нерешительные, робкие. Такие дети, еще не начав выполнять задание, пасуют, оправдываясь, что оно очень трудное, вокруг шумят, болит голова. В результате - ребёнок все отталкивает и не выполняет задание. Очень часто эти дети плохо спят, боятся темноты, у них отмечаются тики, ночное недержание мочи, различные вредные привычки (откусывание ногтей, заусенцев, покашливание, накручивание волос на палец, сосание пальца и т. д.). Очень часто родители не всегда правильно понимают и оценивают поведение ребенка, считая эти особенности поведения избалованностью или характером, порой поддаются чувству раздражения. Конечно, такие дети часто вызывают раздражение у педагогов и даже любящих родителей. Частые окрики, желание настоять на своем во что бы то ни стало, в подобных случаях не помогают, а только провоцируют ухудшение состояния ребенка. Прежде чем наказывать, обвинять его, строго требовать подчинения, необходимо разобраться – не связано ли его поведение с нарушением здоровья и не требуется ли помощь врача. В таких случаях рекомендуется показать ребенка детскому психиатру. Неправильный педагогический подход, отсутствие своевременной коррекции и лечения чаще всего приводят к ухудшению состояния здоровья ребенка, к усилению невротических проявлений. Конечно, ребенку всегда нужно объяснить, в чем он ошибся, что нужно исправить. Но делать это терпеливо, тактично, не оскорбляя и не унижая его достоинства. Перед школой необходимо сформировать у ребенка выносливость, организованность, аккуратность, проявления воли. В этом вам поможет четко организованный распорядок и режим дня. Шестилетние дети должны самостоятельно, без напоминания и контроля со стороны взрослых умываться, чистить зубы, причесываться, одеваться и обуваться, пользоваться носовым платком, а также туалетом. Задолго до школы ребенка нужно приучить к режиму дня, особенно в выходные дни. Переход от дошкольного детства к школьному обучению – качественный скачок в развитии ребенка, который определяется созреванием физиологических систем организма, сформированностью определенных качеств психики и личности. К сожалению, не все дети, переступившие школьный порог, психологически являются школьниками.
Уважаемые родители, помогите своим детям подготовиться к школьной жизни! Успехи детей зависят от общих усилий взрослых и детей!
Список литературы
1. «Адаптация родителей к школе», Анна Мирошина.
2. «„Гвозди“ для школы. Топ 10 навыков будущего первоклассника», Светлана Дмитриева.
3. «Школа : всё получится!», Елена Лутковская.
4. «Как выжить в начальной школе», Елена Первушина.
5. «Ваш первоклассник», Евгения Лепешова.